Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


ТПМПК. Страничка специалиста



30.09.2016

Некоторые подходы к обучению и сопровождению обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Тимофеева Татьяна Леонидовна
учитель-дефектолог ТОПМПК

Педагогическое сообщество в последние годы изменило отношение к детям с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (коэффициент интеллекта менее 50). Понимание возможностей их самоидентификации, социализации при ежедневном освоении жизненных навыков становится важной составляющей в специальной педагогике.

Содержание образования обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью направлено на максимально возможную социальную адаптацию, вовлечение в процесс социальной интеграции и личностной самореализации. Оно определяется адаптированной общеобразовательной программой, разрабатываемой на базе образовательной программы данного учреждения с учётом психофизического развития и возможностей воспитанников. Каждый ребёнок должен развиваться в своём персональном темпе в зависимости от степени выраженности умственной и физической недостаточности. Поэтому для таких детей пишутся индивидуальные, так называемые конструированные, программы.

Кроме этого, дети должны получать дополнительную помощь через психолого-педагогическое сопровождение специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

Психолого-педагогическое сопровождение решает задачу создания оптимальных условий для развития личности и обеспечения индивидуального подхода к ребёнку в условиях учебно-воспитательного процесса, помощь учителям в подборе правильных путей и способов работы с обучающимися, повышения уровня психолого-педагогической компетентности учителей и родителей.

Сфера системы психолого-педагогического сопровождения включает в себя, помимо преодоления трудностей обучения, задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, помощь в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям обучающихся.

Виды работ по психолого-педагогическому сопровождению:

  • Педагогическая диагностика;
  • Консультирование по разработке и применению индивидуальных и групповых образовательных и коррекционно– развивающих программ и их реализация;
  • Просвещение, развитие психолого-педагогических компетенций учащихся, педагогов, родителей.

Схема построения индивидуально ориентированной программы сопровождения обучающихся.

схема статьи


 Психолого – педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно–развивающей работы с детьми, но является комплексной технологией поддержки и помощи семьям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.



Количество показов: 1457
Дата создания: 30.09.2016 15:19:12
Дата изменения: 30.09.2016 15:20:23

Возврат к списку статей ->