банер_независимая-оценка


Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda


Контакты для телефона:

Работа в России


ТОПМПК. Страничка специалиста



09.12.2014

Если родители против посещения комиссии? На вопрос отвечает Г. А.Ефимова, педагог-психолог

Отнюдь не случайно, что вопрос задает педагог,  так как ребёнок, не успешный в школе – это проблема не только родителей, но и учителей, которые его учат. К сожалению, часто бывает так, что именно на педагогов ложится основная тяжесть этой ноши, а нередко – и вся ответственность за неё. Часто  опытные педагоги могут вовремя увидеть, что у ребенка какие-то проблемы. В   последнее  время  участились   «поздние»  обращения  на  ПМПК (дети старше 10 лет), в основном, это дети,  родители которых закрывают глаза на сложности, считая, что все нормально, или наоборот, предложение пройти обследование на ПМПК  вызывает панику у родителей.  Как  убедить родителей?
1.    Правовой  аспект аргументации:
•    принцип добровольного волеизъявления.  Посещение  комиссии - дело добровольное, заключение  выдается на руки только родителям, они могут не отдавать его в образовательное учреждение, результаты обследования не подлежат разглашению;
•    комиссия не ставит диагнозы, а рекомендует образовательную программу;
•    если  родители  не согласны рекомендациями, выданными территориальной комиссией, они могут  это выразить в письменном виде  и обратиться в Центральную ПМПК;
•    заключение  носит рекомендательный  характер.  Даже если родитель предъявит его в образовательную  организацию, без личного заявления родителей на имя директора с просьбой перевести на обучение по адаптированной  образовательной программе, приказа о переводе в коррекционный класс не будет, но и  ребенок не  сможет получать коррекционную помощь. Законодательство на стороне родителей, и даже если ребёнку будет рекомендована адаптированная образовательная программа для детей с умственной  отсталостю - мама имеет право отправить его в общеобразовательную школу по месту жительства, и никто ей не сможет помешать.
2.    Психолого-педагогический  аспект
Некоторым родителям всегда страшно признать, что у ребенка проблемы, причем, чем ближе медики или педагоги в своих доводах к истинному положению дел, тем сильнее сопротивление. Признать проблему, значит надо  что - то делать. Для этого необходимо мужество, определенная степень жертвенности, готовность изменить свою жизнь, истинный оптимизм. Чем быстрее родитель отбросит в сторону обиды и эмоции и задастся вопросом «Возможно ли помочь ребенку?», тем быстрее будет оказана помощь. При этом очень важно, чтобы родители  не уповали только на помощь педагога. Первый шаг к оказанию помощи – обращение к специалистам,  которые работают в комиссии, которая формирует рекомендации только  в пользу ребёнка.  Можно  предложить встретиться с некоторыми родителя детей посещающих, предлагаемое образовательное учреждение....Или попробовать посмотреть концерт, праздник в «той школе», по согласованию с образовательным учреждением. Родители  должны и сами активно заниматься ребенком. Данные занятия необходимо проводить ежедневно, систематически и под контролем специалистов.
Очень важный момент - на более позднем этапе выработать у ребенка желание учиться и помочь понять ему, что обучение возможно это сделать уже станет невозможным.
            3.Медицинский  аспект
Признав проблему, определенная категория родителей надеется, что оставшись в обычных, привычных условиях класса, или группы детского сада, ребенок будет более социально адаптирован. Некоторые, из страха перед диагнозом отказываясь от лечения психоневролога, просят логопеда, или дефектолога, постараться или уделить ребенку больше внимания. Доказано, что своевременно начатое лечение, как правило, дает хорошие результаты. Если родители  заметили, что речевое и психическое развитие ребенка не соответствует возрастной норме, не нужно ждать, а обращаться за консультацией к врачу-неврологу. Важно успеть вылечить и реабилитировать ребенка до школьного возраста. Чем позднее будет начато лечение, тем ниже будет его результативность.
Специалисты  комиссии  помогут разобраться с проблемами, возникающими у ребенка  особенно  часто   в начале обучения – очень напряжённом периоде. Новые контакты,  обязанности,  новая  социальная роль-ученика  -  все это большие физические и эмоциональные нагрузки. Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех сил организма. Адаптационные  механизмы  у всех детей разные:  некоторым нужны  недели, а некоторым  потребуются месяцы, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему.  Специалисты комиссии консультируют  родителей,  объясняют причины  неуспешности ребенка, дифференцируют  проблемы медицинские и педагогические. Последствия школьной дезадаптации могут быть разные и весьма плачевные.
Время упущено, назад его не вернуть, и никакие консультации, развивающие занятия, и даже смена образовательной программы иногда не смогут коренным образом изменить  жизнь ребёнка и его учёбу к лучшему.

Количество показов: 683
Дата создания: 09.12.2014 07:17:53
Дата изменения: 09.12.2014 07:17:53

Возврат к списку статей ->