банер_независимая-оценка


Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda


Контакты для телефона:

Работа в России


ТПМПК. Страничка специалиста



02.05.2015

Чем отличается ребенок с задержкой психического развития от умственно отсталого ребенка? На вопрос отвечает И. А. Потапова, учитель-дефектолог

Ответ:
 Задержка психического развития рассматривается в отечественной педагогике как вариант нормального развития ребенка. Понимается под этим термином негрубое отставание в психическом развитии, которое, с одной стороны, требует специального, коррекционного подхода к обучению ребенка, с другой - позволяет - как правило, при наличии этого специального подхода - возможность обучения ребенка по основной общеобразовательной программе, усвоение им государственного образовательного стандарта.
 Умственно отсталый ребенок усвоить "массовую" программу не может даже в специально созданных условиях - у него значительно нарушена познавательная деятельность. Такие дети нуждаются в специальной программе, построенной на конкретном и наглядном материале; объем знаний, который они могут усвоить, меньше того, который предусмотрен государственным образовательным стандартом начального общего или основного общего образования. 
Дети с задержкой психического развития или умственной отсталостью по закону "Об образовании" являются "обучающимися с ограниченными возможностями здоровья", для которых должны быть созданы специальные условия воспитания и обучения. 
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
[Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2015] [Глава XI] [Статья 79] 
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. 
3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 
5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Количество показов: 620
Дата создания: 02.05.2015 09:33:55
Дата изменения: 02.05.2015 09:36:33

Возврат к списку статей ->