банер_независимая-оценка


Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda


Контакты для телефона:

Работа в России


ТОПМПК. Страничка специалиста



23.11.2016

Ответы на вопросы родителей, педагогов по проблемам ликвидации академической задолженности обучающихся, условного перевода.

1. Что такое академическая задолженность?

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Изучая представленные документы на обучающихся (характеристики, решения консилиума), беседуя с родителями, можно сделать вывод о недостаточной разъяснительной работе с родителями, дети которых направлены на комиссию по причине неликвидации академической задолженности. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность (двойки по итогам года), переводятся в следующий класс условно (условный перевод). Промежуточная аттестация с целью ликвидации задолженности должна быть организована в пределах одного года с момента образования задолженности. Сроки и порядок ликвидации академической задолженности определяются локальным актом школы. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Положение о формах и сроках промежуточной аттестации в школе должно быть размещено на сайте школы. Если получение образования осуществляется в форме семейного образования, то школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу – направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации в администрацию школы. Таким образом, родители (законные представители) учащегося, имеющего академическую задолженность, в первую очередь должны обеспечить возможность снова пройти промежуточную аттестацию (ликвидировать задолженность).

2. Академическую задолженность не удалось ликвидировать: последствия.

Если академическую задолженность не удалось ликвидировать, вариант продолжения обучения определяется родителями (законными представителями) и подтверждается письменным заявлением. На усмотрение родителей (законных представителей) администрацией предлагается (часть шестая п. 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015, с изменениями):

1) повторное обучение в том классе, за который учащийся имеет задолженность;

2) перевод на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

3)перевод на обучение по индивидуальному учебному плану, порядок осуществления обучения по которому определяется школой самостоятельно, а реализация осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.( Пункт 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ).

Пункт 23 ст. 2 Федерального закона определяет «индивидуальный учебный план» как учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это может быть учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования (не допускается условный перевод в 5 и 10 классы).

3.Сколько раз можно оставить на повторное обучение?

Частью 9 статьи 58 нового Федерального закона устанавливается следующая норма. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Федеральный закон не содержит ограничения на количество лет повторного обучения. При этом четко прописывает, что вариант развития событий по факту неликвидации академической задолженности выбирают именно родители. Поэтому образовательная организация не вправе в любом случае сделать такой выбор за родителей.

4.Родители категорически против перевода ребенка на адаптированную образовательную программу, а ребенок не может обучаться.

Согласно семейному законодательству (ч. 1 ст. 65 Семейного кодекса РФ) родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Согласно ч. 2 и 3 ст. 56 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка. Рассматривая нормы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Семейного кодекса РФ в совокупности можно сделать вывод, что законодательство предусматривает только общие нормы воздействия на родителей (законных представителей) обучающихся, которые пользуясь предоставленными им родительскими правами в области образования, злоупотребляют ими, оказывая отрицательное влияние на образование их детей.

Согласно закону об образовании, родители несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить прохождение и получение детьми общего образования. В случае уклонения родителей от своих обязанностей по помощи в ликвидации академической задолженности (отказ прийти в школу, написать соответствующее заявление и т.д.) администрация школы вправе обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и попросить составить протокол административного нарушения в отношении родителей, не исполняющих своих обязанностей. В то же время отказ родителей предпринимать какие-либо действия при наличии у их ребенка академической задолженности в школе не является основанием для ограничения их в родительских правах.

Источники.

1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (с изменениями)

3. http://273-фз.рф/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon- сайт Минобрнауки РФ «Вопросы-ответы по праву в образовании — Российский общеобразовательный портал




Количество показов: 337
Дата создания: 23.11.2016 13:59:32
Дата изменения: 23.11.2016 13:59:32

Возврат к списку статей ->