банер_независимая-оценка


Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda


Контакты для телефона:

Работа в России


ТОПМПК. Страничка специалиста



22.09.2016

Речевое развитие детей дошкольного возраста (4 – 5 лет)

Учитель – логопед ТОПМПК Ирина Альбертовна Макарова

Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа «От рождения до школы» разработана на основе федерального образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях

Словарный запас

Ребенок 4 – 5 лет употребляет в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Называет существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Ребенок определяет и называет местоположе­ние предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Заменяет местоимения и наре­чия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употребляет слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

Употребляет существительные с обобщающим значением (ме­бель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи

Ребенок правильно произносит гласные и согласные звуки ( в том числе – свистящие (с, з, ц), шипящие (ш, ж, щ, ч) и сонорные (р, л) зву­ки.

Отчетливо произ­носит слова и словосочетания.

Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук.

Грамматический строй речи

Ребенок согласовывает слова в предложении, правильно использует предлоги в речи; образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребляет эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель).

Употребляет в речи простейшие виды сложносочи­ненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь

Ребенок участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и задает их.

Пересказывает отрывки из сказок. Составляет рассказы по картине, описательные рассказы о предмете, картине. 


Количество показов: 346
Дата создания: 22.09.2016 08:31:16
Дата изменения: 22.09.2016 08:31:16

Возврат к списку статей ->