ЦПМПК. Страничка специалиста
- Ответы на вопросы (39)
 - Страничка дефектолога (41)
 - Страничка логопеда (36)
 - Страничка психолога (42)
 - Страничка социального педагога (26)
 
Страничка дефектолога
							25.03.2025
											Формирование регулятивных универсальных учебных действий. Информацию подготовила Тимофеева Т.Л., учитель-дефектолог
														
			Количество показов: 129			
					
							20.11.2024
											Учимся считать. Как за 2 минуты сделать отличный тренажёр по арифметике. Информацию подготовила учитель-дефектолог Тимофеева Т.Л.
														
			Количество показов: 181			
					
							20.11.2024
											«Почему ребенок медленно думает?» Информацию подготовила учитель-дефектолог Калабаева О.А.
														
			Количество показов: 186			
					
							28.03.2023
											Мир вокруг нас
														
			Количество показов: 466			
					
							23.06.2020
											Упражнения для развития зрительно-моторной координации. Подготовка к письму.
														
			Количество показов: 965			
					
							23.06.2020
											Эмоциональная поддержка детей
										Учитель-дефектолог Тимофеева Т.Л.									
			Количество показов: 1001			
					
							02.12.2019
											Как увлечь подростков чтением? Потапова И.А.
														
			Количество показов: 1005			
					
							29.10.2019
											Рационализация вычислений. Потапова И.А, учитель-дефектолог
														
			Количество показов: 1082			
					
							11.06.2019
											Готовность к школьному обучению
														
			Количество показов: 1143			
					
							26.03.2019
											Восприятие цвета у детей дошкольного возраста. Т.Л.Тимофеева, учитель-дефектолог
														
			Количество показов: 1120			
					
							18.12.2018
											Как отгадать загадку. И.А. Потапова, учитель-дефектолог
														
			Количество показов: 1168			
					
							25.09.2018
											Чему учить дошкольников. Потапова И.А., учитель-дефектолог
														
			Количество показов: 1209			
					
							31.01.2018
											Мультфильмы - инструмент формирования мировоззрения ребенка. И.А.Потапова, учитель-дефектолог
										Хочешь победить врага – воспитай его детей.
Восточная мудрость.
Кто растит наших детей? Многие родители скажут: «Я!» Но так ли это на самом деле?
Какой образ окружающего мира, поведения в нем закладывают мультфильмы?
									
			Количество показов: 1259			
					
							17.01.2018
											Упражнения для преодоления трудностей при обучении чтению. А.С. Антропова, учитель-дефектолог
														
			Количество показов: 1341			
					
							22.12.2017
											Приемы для заучивания правил
										Что значит хорошая память обучающегося? По мнению психолога Л. Б. Ермолаевой-Томиной, это такая память, которая обеспечивает «скорость запечатления, длительность хранения и легкость воспроизведения заучиваемого материала».									
			Количество показов: 1310			
					
							13.12.2017
											Особенности формирования навыка чтения у детей, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
										Процесс формирования навыка чтения у обучающихся по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее АООП) имеет определенные особенности: обучение чтению растягивается во времени, а промежутки между этапами освоения значительно продолжительнее.									
			Количество показов: 1228			
					
							30.09.2017
											Роль знаний об окружающей действительности в развитии ребенка. И.А.Потапова, учитель-дефектолог
										Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В.С. Сухомлинский.
									
			Количество показов: 1292			
					
							30.09.2017
											Адаптация детей с задержкой психического развития к школе. Антропова А.С., учитель-дефектолог
										Одним из основных критериев, характеризующих успешность адаптации к систематическому обучению, являются состояние здоровья ребенка и изменения его показателей под влиянием учебной нагрузки. 									
			Количество показов: 1502			
					
							04.07.2017
											Особенности различных групп детей с РАС
										Одним из основных условий ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (РАС) является создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для детей, открытой для их родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. В данной статье освещаются некоторые подходы по взаимодействию с  данной категорией детей. 									
			Количество показов: 1414			
					
							05.06.2017
											Игры в дорогу. Потапова И.А., учитель-дефектолог
										Многие родители перед предстоящей поездкой задумываются, чем занять детей в транспорте. В этом буклете я предлагаю подборку игр в дорогу. При желании их можно организовать без особых усилий и финансовых вложений и перенести дорогу будет гораздо легче и интереснее.									
			Количество показов: 1372			
					
							30.05.2017
											Как читать детям раннего возраста. Потапова И.А., учитель-дефектолог
										Детям надо читать книги – это бесспорно. Только делать это можно по-разному и, соответственно, результат тоже будет разный. Как читать детям разного возраста?									
			Количество показов: 1369			
					
							11.05.2017
											25 простых педагогических  правил для родителей. Потапова И. А., учитель-дефектолог
														
			Количество показов: 1779			
					
							06.04.2017
											Советы родителям детей с РАС
										Антропова Анна Сергеевна, учитель-дефектолог;
Тимофеева Татьяна Леонидовна, учитель-дефектолог.
									
			Количество показов: 1660			
					
							31.03.2017
											Советы ответственным родителям. Игра. Потапова И.А., учитель-дефектолог
										Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
									
			Количество показов: 1672			
					
							07.02.2017
											Культура речевого общения.
										Антропова Анна Сергеевна, учитель-дефектолог ТОПМПК
									
			Количество показов: 1806			
					
							30.09.2016
											Некоторые подходы к обучению и сопровождению обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
										Тимофеева Татьяна Леонидовна учитель-дефектолог ТОПМПК									
			Количество показов: 1802			
					
							27.04.2016
											С чего начинать обучение грамоте. Потапова И. А., учитель-дефектолог
										Замечательный детский психолог Д. Б. Эльконин предлагает начать обучение грамоте со звукового анализа слова, а не со знакомства с буквой.									
			Количество показов: 1995			
					
							21.03.2016
											Развитие мышления детей дошкольного возраста
										Тимофеева Т.Л. учитель-дефектолог ТОПМПК									
			Количество показов: 1855			
					
							05.12.2015
											Формирование техники письма. Потапова И. А., учитель-дефектолог
										Как помочь ребенку освоить технику письма?									
			Количество показов: 2062			
					
							19.05.2015
											Клинико-психологическая классификация раннего детского аутизма, Тимофеева Т.Л., учитель-дефектолог
										В 1943 году Каннер описал синдром «раннего детского аутизма», названный с тех пор его именем. 									
			Количество показов: 2161			
					
							19.03.2015
											Аутизм у детей признаки и способы коррекции. И.А.Потапова. учитель-дефектолог
										Согласно современным зарубежным данным, на 250-300 новорожденных в среднем приходится один случай аутизма: это чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста.									
			Количество показов: 2085			
					
							17.02.2015
											Особенности психического развития учащихся с нарушением интеллекта.
										В последние годы в Российской Федерации на фоне социально-экономических преобразований продолжается развитие процессов гуманизации и модернизации современного образования									
			Количество показов: 3055			
					
							16.02.2015
											Особенности психического развития учащихся с нарушением интеллекта Антропова А.С., учитель-дефектолог
										В последние годы в Российской Федерации на фоне социально-экономических преобразований продолжается развитие процессов гуманизации и модернизации современного образования. Ряд международных документов, требования родителей и изменившееся отношение общества к детям с ограниченными возможностями здоровья - всё это позволило расширить систему помощи детям с нарушением интеллекта. Одна из составляющих этой помощи - это осуществление интегрированного и инклюзивного образования, которое предполагает создание условий для обучения и воспитания таких детей в массовых образовательных учреждениях. 									
			Количество показов: 2020			
					
							15.04.2012
											Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.
														
			Количество показов: 2765			
					
							15.04.2012
											Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов в условиях ТОПМПК
														
			Количество показов: 3624			
					
							21.04.2014
											Приемы запоминания таблицы умножения
										Каждому родителю в какой-то момент приходится столкнуться с одной очень непростой проблемой: как помочь ребенку выучить таблицу умножения. Предлагаю один из способов запоминания. 									
			Количество показов: 2038			
					
							10.12.2013
											Формирование универсальных учебных действий у детей с ОВЗ  в рамках сопровождения
										Практика показывает, что  формирование УУД у обучающихся с задержкой психического развития (далее – дети с ЗПР) требуют особого подхода через психолого-педагогическое сопровождение									
			Количество показов: 2211			
					
							15.04.2012
											Советы дефектолога
														
			Количество показов: 2655			
					
							03.12.2012
											Оптико-пространственные отношения
														
			Количество показов: 3019			
					
							26.12.2012
											Программа обследования познавательных процессов
														
			Количество показов: 2415			
					
							26.12.2012
											Примерная таблица сопоставления трудностей освоения программного материала и нарушения познавательных процессов
														
			Количество показов: 2456			
					
Статьи 1 - 41 из 41
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец
 	









