ЦПМПК. Страничка специалиста
							15.04.2025
											Игры нашего двора. Подготовила Мезянкина К.М.
														
			Количество показов: 117			
					
							25.03.2025
											Формирование регулятивных универсальных учебных действий. Информацию подготовила Тимофеева Т.Л., учитель-дефектолог
														
			Количество показов: 128			
					
							22.01.2025
											Практики второгодничества причины и стратегии преодоления. Ефимова Г.А.
														
			Количество показов: 159			
					
							13.01.2025
											Имеет ли право учитель выставлять учащихся из класса?
														
			Количество показов: 164			
					
							13.01.2025
											Может ли мама изменить фамилию ребенка, которому 11 лет?
														
			Количество показов: 153			
					
							13.12.2024
											Методы коррекции отклоняющегося поведения младших школьников в учебном процессе
														
			Количество показов: 154			
					
							13.01.2025
											Как помочь ученикам справляться с тревожностью перед проверкой знаний?
														
			Количество показов: 144			
					
							20.11.2024
											Учимся считать. Как за 2 минуты сделать отличный тренажёр по арифметике. Информацию подготовила учитель-дефектолог Тимофеева Т.Л.
														
			Количество показов: 179			
					
							20.11.2024
											«Почему ребенок медленно думает?» Информацию подготовила учитель-дефектолог Калабаева О.А.
														
			Количество показов: 184			
					
							20.11.2024
											Что делать, если ребенок заявляет, что он не хочет учиться и ходить в школу. Информацию подготовила педагог-психолог Ефимова Г.А.
														
			Количество показов: 167			
					
							20.11.2024
											Ваш ребенок – первоклассник! Информацию подготовила педагог-психолог Мезянкина К.М.
														
			Количество показов: 174			
					
							20.11.2024
											Развиваем связную речь
														
			Количество показов: 212			
					
							20.11.2024
											ВОПРОС: Ребенку с нарушениями речи необходимо лечение у невролога, а в нашей поликлинике его нет. Подскажите, где бесплатно принимают детей с нарушениями речи?
														
			Количество показов: 184			
					
							20.11.2024
											ВОПРОС: У моего ребенка плохой почерк, много ошибок на письме. Это дисграфия?
														
			Количество показов: 200			
					
							20.11.2024
											ВОПРОС: Что нужно сделать, чтобы с ребенком занимался учитель-логопед в детском саду? 
														
			Количество показов: 217			
					
							20.11.2024
											ВОПРОС: Мне кажется у ребенка короткая уздечка языка. Подскажите, куда обратиться?
														
			Количество показов: 176			
					
							20.11.2024
											Методы коррекции отклоняющегося поведения младших школьников в учебном процессе
														
			Количество показов: 193			
					
							04.06.2024
											Какую ручку выбрать для первоклассника?
										    Учитель-логопед Макарова Ирина Альбертовна									
			Количество показов: 267			
					
							21.02.2024
											СУ – ДЖОК терапия для развития речи
										Учитель-логопед  Макарова Ирина Альбертовна									
			Количество показов: 353			
					
							28.02.2024
											"Гибкие» навыки (универсальные компетенции) - вызов XXI века. Информацию подготовила Ефимова Г.А.
														
			Количество показов: 1063			
					
							14.12.2023
											Домашние  задания  и   детский тайм-менеджмент
														
			Количество показов: 437			
					
							28.03.2023
											Мир вокруг нас
														
			Количество показов: 464			
					
							07.03.2023
											Сохранение психического здоровья детей. Ефимова Г.А.
														
			Количество показов: 903			
					
							20.01.2023
											Ответы на часто задаваемые вопросы
										Отвечает на вопросы родителей учитель-логопед И.А. Макарова									
			Количество показов: 468			
					
							11.01.2023
											Ответы на часто задаваемые  вопросы специалистам ТПМПК
										Материал подготовила социальный педагог С.В. Дунаев									
			Количество показов: 1545			
					
							26.12.2022
											Подготовка ребенка с РАС к прохождению ПМПК. Ефимова Г.А.
														
			Количество показов: 457			
					
							15.09.2022
											БОС терапия при коррекции речевых нарушений (консультация для педагогов и родителей)
														
			Количество показов: 529			
					
							08.04.2022
											Современные гаджеты  в развитии ребенка.
														
			Количество показов: 594			
					
							30.03.2022
											Вопрос: Что такое Территориальная ПМПК и как можно записаться на обследование?
														
			Количество показов: 1075			
					
							02.03.2022
											Самоповреждение - путь от душевной боли к физической как сигнал о помощи
														
			Количество показов: 778			
					
							31.01.2022
											Что такое биоакустическая коррекция?
										Учитель-логопед ТПМПК Макарова Ирина Альбертовна									
			Количество показов: 698			
					
							30.06.2021
											Вопрос: Какие права имеет несовершеннолетний при участии в судебном или административном разбирательстве?
										Подготовила социальный педагог С.В. Дунаева									
			Количество показов: 695			
					
							24.02.2021
											Вопрос: Может ли мама изменить фамилию ребенка, которому 11 лет? 
										Подготовила С.В.Дунаева социальный педагог									
			Количество показов: 755			
					
							04.02.2021
											Ребенок  учится в 3 классе, читает медленно, с ошибками, не всегда понимает значения слов. Что делать? Обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию или пойти учиться в школу скорочтения? 
										Ефимова Г.А.,педагог-психолог									
			Количество показов: 883			
					
							01.02.2021
											Что делать, если у ребенка появились запинки в речи, заикание?
										Учитель – логопед ТПМПК  Ирина Альбертовна Макарова									
			Количество показов: 826			
					
							01.02.2021
											Должен ли ребенок уметь читать при поступлении в школу
														
			Количество показов: 836			
					
							01.02.2021
											Полиция о правах несовершеннолетних. Подготовила С.В.Дунаева
														
			Количество показов: 751			
					
							30.11.2020
											Современный подход к проблеме комплексных (сложных) нарушений в развитии детского возраста
										Ефимова Г.А., Педагог-психолог ТПМПК									
			Количество показов: 799			
					
							16.09.2020
											Потребность в  психологической помощи  дошкольникам с нарушением речи
										Ефимова Г.А., педагог-психолог  
									
			Количество показов: 1000			
					
							23.06.2020
											Как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома (рекомендации родителям)
														
			Количество показов: 874			
					
							23.06.2020
											«Горячая линия»  Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
										Информация подготовлена социальным педагогом ТПМПК С.В.Дунаевой на основе материалов сайта полномоченного по правам ребенка в Свердловской области									
			Количество показов: 964			
					
							23.06.2020
											Клиповое мышление школьника. Рекомендации по профилактике клипового мышления.
										Савина О.В   Педагог-психолог
									
			Количество показов: 881			
					
							23.06.2020
											Простые речевые игры дома.  Используем каталоги продукции магазинов.
										Учитель — логопед ТПМПК Ирина Альбертовна Макарова									
			Количество показов: 898			
					
							23.06.2020
											Упражнения для развития зрительно-моторной координации. Подготовка к письму.
														
			Количество показов: 964			
					
							23.06.2020
											Эмоциональная поддержка детей
										Учитель-дефектолог Тимофеева Т.Л.									
			Количество показов: 999			
					
							24.01.2020
											Может ли ПМПК рекомендовать обучение на дому
														
			Количество показов: 4264			
					
							02.12.2019
											Как увлечь подростков чтением? Потапова И.А.
														
			Количество показов: 1003			
					
							29.10.2019
											Рационализация вычислений. Потапова И.А, учитель-дефектолог
														
			Количество показов: 1080			
					
							14.10.2019
											Школьная форма. Подготовила И.А.Потапова
										Могут ли выгнать с уроков, если ребенок пришел в школу без формы или с цветными волосами?									
			Количество показов: 1202			
					
							11.06.2019
											Говорим скороговорки
														
			Количество показов: 1120			
					
							11.06.2019
											Готовность к школьному обучению
														
			Количество показов: 1139			
					
							29.05.2019
											Алекситимия как психологическая проблема. О.В.Савина, педагог-психолог
														
			Количество показов: 1162			
					
							29.05.2019
											ВПР
										Ребенок   заканчивает  4 класс,  нас посылают  на ПМПК,  так как  он не справился с ВПР.  Могут ли ребенка оставить на второй год по результатам ВПР?Отвечает  Ефимова Г.А.									
			Количество показов: 1142			
					
							26.03.2019
											Восприятие цвета у детей дошкольного возраста. Т.Л.Тимофеева, учитель-дефектолог
														
			Количество показов: 1119			
					
							19.03.2019
											Психологическое здоровье школьника.О.В.Савина, педагог-психолог
														
			Количество показов: 1151			
					
							19.03.2019
											«Плохое»   поведение ученика в начальной  школе как причина обращения на психолого-медико-педагогическую комиссию. Г.А.Ефимова, педагог-психолог
														
			Количество показов: 1164			
					
							13.03.2019
											Речевое развитие ребенка от рождения до года. И.А.Макарова, учитель-логопед
														
			Количество показов: 1169			
					
							19.12.2018
											Речевое развитие детей раннего возраста (1-2 года). И.А. Макарова, учитель-логопед
														
			Количество показов: 1170			
					
							19.12.2018
											Предоставление услуг ассистента (помощника), тьютора
										Ребенок болен детским церебральным параличом и плохо ходит, через год ему идти в школу.  Детский сад не посещаем (ребенку 6 лет).  Мы хотим перед школой пойти в Детский сад, что нужно сделать, чтобы у нас был ассистент-помощник или тьютор? 
Отвечает  Ефимова  Г.А., педагог-психолог
									
			Количество показов: 1256			
					
							18.12.2018
											Как отгадать загадку. И.А. Потапова, учитель-дефектолог
														
			Количество показов: 1166			
					
							18.12.2018
											Особенности 1 и 2 варианта АООП обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
														
			Количество показов: 1313			
					
							25.09.2018
											Чему учить дошкольников. Потапова И.А., учитель-дефектолог
														
			Количество показов: 1207			
					
							19.09.2018
											Что почитать ребенку 6 -7 лет. Учитель-логопед Макарова И.А.
														
			Количество показов: 1225			
					
							09.08.2018
											Как устроить праздник своему первоклашке?
										Дунаева С.В., социальный педагог ТПМПК г.Сухой Лог 
									
			Количество показов: 1155			
					
							18.06.2018
											Нужна  ли школьная учеба   в летние каникулы?
										Ефимова Г.А.,педагог-психолог									
			Количество показов: 1258			
					
							28.05.2018
											Что почитать ребенку 5-6 лет? Учитель – логопед ТПМПК  И. А. Макарова
														
			Количество показов: 1297			
					
							03.04.2018
											Оформление пенсии ребенку-инвалиду
										Материал подготовила Дунаева Светлана Владимировна - социальный педагог ТПМПК г.Сухой Лог
									
			Количество показов: 1336			
					
							22.03.2018
											Как оформить инвалидность ребёнку?
										Материал подготовила Дунаева Светлана Владимировна, социальный педагог ТПМПК г.Сухой Лог
									
			Количество показов: 1502			
					
							16.03.2018
											Что почитать ребенку 4-5 лет?
										Учитель – логопед ТПМПК  Ирина Альбертовна Макарова									
			Количество показов: 1524			
					
							07.03.2018
											Влияние родительских установок на развитие детей. О.В.Савина, педагог-психолог
														
			Количество показов: 1336			
					
							28.02.2018
											Как создать ситуацию успеха у ребенка. О.В.Савина, педагог-психолог
										Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности; рождающей энергию для преодоления трудностей, желание учиться.									
			Количество показов: 1183			
					
							31.01.2018
											Мультфильмы - инструмент формирования мировоззрения ребенка. И.А.Потапова, учитель-дефектолог
										Хочешь победить врага – воспитай его детей.
Восточная мудрость.
Кто растит наших детей? Многие родители скажут: «Я!» Но так ли это на самом деле?
Какой образ окружающего мира, поведения в нем закладывают мультфильмы?
									
			Количество показов: 1258			
					
							22.01.2018
											Несправедливая  отметка: ожидания и реальность Г.А.Ефимова, педагог-психолог
										В процессе консультирования родителей, которое проводится  по результатам  обследования  детей  на  психолого-медико-педагогической  комиссии, можно нередко услышать сетования , что учителя ставят ребенку отметки необъективно:  									
			Количество показов: 1368			
					
							17.01.2018
											Упражнения для преодоления трудностей при обучении чтению. А.С. Антропова, учитель-дефектолог
														
			Количество показов: 1341			
					
							17.01.2018
											Развитие внимания
														
			Количество показов: 1315			
					
							22.12.2017
											Приемы для заучивания правил
										Что значит хорошая память обучающегося? По мнению психолога Л. Б. Ермолаевой-Томиной, это такая память, которая обеспечивает «скорость запечатления, длительность хранения и легкость воспроизведения заучиваемого материала».									
			Количество показов: 1308			
					
							18.12.2017
											Оценка образовательных результатов в условиях введения ФГОС
										По  ФГОС педагог   призван  оценить не  знания, а  учебные успехи ребенка,  то есть  его  учебную деятельность.   
Что подразумевается под учебной деятельностью ребенка на уроке? 
									
			Количество показов: 1223			
					
							18.12.2017
											Что почитать ребенку 3 - 4  лет. Макарова И.А., учитель-логопед
										Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая  является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе федерального образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях
									
			Количество показов: 1231			
					
							13.12.2017
											Особенности формирования навыка чтения у детей, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
										Процесс формирования навыка чтения у обучающихся по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее АООП) имеет определенные особенности: обучение чтению растягивается во времени, а промежутки между этапами освоения значительно продолжительнее.									
			Количество показов: 1227			
					
							08.12.2017
											Можно ли ребенка, обучающегося по АООП, ОСТАВИТЬ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ В 4 КЛАССЕ?
										Отвечает Ефимова Г.А., педагог-психолог. 									
			Количество показов: 1301			
					
							24.09.2017
											Привычка или навык? И.А.Потапова, учитель-дефектолог
										Привычка или навык - как отличить?									
			Количество показов: 1282			
					
							30.09.2017
											Роль знаний об окружающей действительности в развитии ребенка. И.А.Потапова, учитель-дефектолог
										Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В.С. Сухомлинский.
									
			Количество показов: 1290			
					
							30.09.2017
											Адаптация детей с задержкой психического развития к школе. Антропова А.С., учитель-дефектолог
										Одним из основных критериев, характеризующих успешность адаптации к систематическому обучению, являются состояние здоровья ребенка и изменения его показателей под влиянием учебной нагрузки. 									
			Количество показов: 1500			
					
							29.09.2017
											Правила безопасности для детей. С.В.Дунаева, социальный педагог
														
			Количество показов: 1383			
					
							13.09.2017
											Нужно ли читать сказки или лучше слушать. Г.А.Ефимова, педагог-психолог
										       Раннее и дошкольное детство  определяет дальнейшее развитие человека, это пора наиболее интенсивного становления внутреннего мира, или закладка «фундамента» для формирования личности. Упущенное в это время изменить или наверстать в дальнейшем практически невозможно. 									
			Количество показов: 1439			
					
							29.08.2017
											Что почитать ребенку 2 - 3 лет. Макарова И.А., учитель-логопед
														
			Количество показов: 1328			
					
							04.07.2017
											Особенности различных групп детей с РАС
										Одним из основных условий ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (РАС) является создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для детей, открытой для их родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. В данной статье освещаются некоторые подходы по взаимодействию с  данной категорией детей. 									
			Количество показов: 1412			
					
							29.06.2017
											2017 июнь как провести летние каникулы
										Самое счастливое время для ребенка – каникулы, особенно летние.  Как с пользой провести целых 3 месяца? 									
			Количество показов: 1463			
					
							05.06.2017
											Игры в дорогу. Потапова И.А., учитель-дефектолог
										Многие родители перед предстоящей поездкой задумываются, чем занять детей в транспорте. В этом буклете я предлагаю подборку игр в дорогу. При желании их можно организовать без особых усилий и финансовых вложений и перенести дорогу будет гораздо легче и интереснее.									
			Количество показов: 1370			
					
							30.05.2017
											Как читать детям раннего возраста. Потапова И.А., учитель-дефектолог
										Детям надо читать книги – это бесспорно. Только делать это можно по-разному и, соответственно, результат тоже будет разный. Как читать детям разного возраста?									
			Количество показов: 1367			
					
							11.05.2017
											25 простых педагогических  правил для родителей. Потапова И. А., учитель-дефектолог
														
			Количество показов: 1776			
					
							27.08.2015
											Адаптация к школе. Панова О. В., педагог-психолог
										Проблеме адаптации детей к школе в современных психологических исследованиях уделяется большое внимание. Несмотря на это, по данным исследователей, число дезадаптированных учащихся продолжает оставаться достаточно высоким (Л.Н. Винокуров, В.Е. Каган и др). 									
			Количество показов: 2073			
					
							11.05.2017
											Памятка для родителей пятиклассников
														
			Количество показов: 1652			
					
							11.05.2017
											Адаптация детей в 5 класса. Савина О.В., педагог-психолог
										В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе? 									
			Количество показов: 1747			
					
							11.05.2017
											Что читать ребенку в возрасте 1-2 лет
										Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой									
			Количество показов: 1590			
					
							28.04.2017
											Как правильно оформить заявление в адрес Уполномоченного по правам ребёнка?
										Дунаева Светлана Владимировна, социальный педагог ТОПМПК г.Сухой Лог
									
			Количество показов: 1819			
					
							06.04.2017
											Советы родителям детей с РАС
										Антропова Анна Сергеевна, учитель-дефектолог;
Тимофеева Татьяна Леонидовна, учитель-дефектолог.
									
			Количество показов: 1658			
					
							31.03.2017
											Советы ответственным родителям. Игра. Потапова И.А., учитель-дефектолог
										Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
									
			Количество показов: 1671			
					
							03.03.2017
											Речевое развитие детей дошкольного возраста 6-7 лет. И. А. Макарова, учитель-логопед
										Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, которая  является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
									
			Количество показов: 1725			
					
							20.02.2017
											Особенности развития памяти у младших школьников. О.В. Савина, педагог-психолог
										Научить школьника правильно пользоваться своей памятью – задача родителей.
Как нужно организовать информацию, чтобы она запоминалась легко, читайте в статье.									
			Количество показов: 1718			
					
							09.02.2017
											Взаимодействие социального педагога  с участникам образовательных отношений
										Дунаева Светлана Владимировна социальный педагог ТОПМПК г.Сухой Лог
									
			Количество показов: 1781			
					
							07.02.2017
											Культура речевого общения.
										Антропова Анна Сергеевна, учитель-дефектолог ТОПМПК
									
			Количество показов: 1805			
					
							25.11.2016
											Речевое развитие детей дошкольного возраста ( 5-6 лет)
										Учитель – логопед ТОПМПК Ирина Альбертовна Макарова									
			Количество показов: 2020			
					
							23.11.2016
											Ответы на вопросы родителей, педагогов  по проблемам ликвидации  академической задолженности обучающихся, условного  перевода.
														
			Количество показов: 2119			
					
							08.11.2016
											Памятка социального педагога родителям  по трудовому воспитанию ребенка в семье
										Дунаева Светлана Владимировна, социальный педагог ТОПМПК г.Сухой Лог									
			Количество показов: 1832			
					
							30.09.2016
											Некоторые подходы к обучению и сопровождению обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
										Тимофеева Татьяна Леонидовна учитель-дефектолог ТОПМПК									
			Количество показов: 1801			
					
							22.09.2016
											Разъяснение законов, защищающих права наших детей и какая ответственность наступает при достижения детьми  14 – летнего возраста.
										Дунаева Светлана Владимировна социальный педагог ТОПМПК г.Сухой Лог
									
			Количество показов: 1938			
					
							22.09.2016
											Речевое развитие детей дошкольного возраста (4 – 5 лет)
										Учитель – логопед ТОПМПК Ирина Альбертовна Макарова									
			Количество показов: 1977			
					
							19.08.2016
											Как организовать режим дня школьника:  рекомендации Роспотребнадзора
														
			Количество показов: 1862			
					
							15.06.2016
											Права, обязанности   и ответственность родителей  (законных представителей)
														
			Количество показов: 1835			
					
							05.05.2016
											Что необходимо знать родителям первоклассников, которые 1 сентября 2016 года будут учиться по новым образовательным стандартам для обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья? 
										Ефимова  Г.А., Педагог-психолог  ТОПМПК
									
			Количество показов: 2347			
					
							27.04.2016
											С чего начинать обучение грамоте. Потапова И. А., учитель-дефектолог
										Замечательный детский психолог Д. Б. Эльконин предлагает начать обучение грамоте со звукового анализа слова, а не со знакомства с буквой.									
			Количество показов: 1994			
					
							27.04.2016
											Отвечает учитель-дефектолог Потапова И. А.
										Вопрос: 
Стоит ли учить читать ребенка до школы? Мы можем научить его неправильно, а учителю придется переучивать. Да и в школе ему потом будет неинтересно.  
									
			Количество показов: 1986			
					
							21.03.2016
											Развитие мышления детей дошкольного возраста
										Тимофеева Т.Л. учитель-дефектолог ТОПМПК									
			Количество показов: 1854			
					
							02.03.2016
											Отвечает социальный педагог Дунаева С. В.
										Вопрос: 
Может ли на обследовании ребенка в комиссии присутствовать бабушка или другой родственник, если родители временно отсутствуют?
									
			Количество показов: 1900			
					
							19.02.2016
											Отвечает  педагог-психолог  Ефимова Г.А. 
										Вопрос  родителя будущего первоклассника.  Как я могу подготовить ребенка к школе в домашних условиях? 									
			Количество показов: 2225			
					
							09.02.2016
											Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года), учитель-логопед Макарова И. А.
										Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, которая  является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе федерального образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях
									
			Количество показов: 2065			
					
							29.01.2016
											Отвечает учитель-дефектолог Потапова И. А.
										После обследования в ТОПМПК нам выдали заключение, в котором написано, «актуальное развитие не соответствует возрасту», что это означает? 									
			Количество показов: 3661			
					
							27.01.2016
											Информационные  технологии  и память ребенка
										Ефимова Г.А., педагог-психолог  ТОПМП									
			Количество показов: 6614			
					
							05.12.2015
											Формирование техники письма. Потапова И. А., учитель-дефектолог
										Как помочь ребенку освоить технику письма?									
			Количество показов: 2061			
					
							05.12.2015
											Отвечает учитель-дефектолог Потапова И. А.
										Мой ребенок не может научиться писать буквы, даже самые простые у него похожи на каракули. Строчку не видит, пишет где придется. Что делать? В чем причина?									
			Количество показов: 1815			
					
							04.12.2015
											Учебная деятельность в подростковом возрасте. Савина О.В., педагог-психолог
										Смена деятельности, развитие общения перестраивают и познавательную, интеллектуальную сферу подростка. В первую очередь исследователи отмечают уменьшение поглощенности учением, свойственное младшему школьнику. 									
			Количество показов: 2017			
					
							03.12.2015
											Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)
										Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
 М. А. Васильевой, которая  является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
									
			Количество показов: 2069			
					
							30.11.2015
											ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ДЕТСКОМ ЗАИКАНИИ?
										Кадникова Елена Валерьевна,учитель-логопед ТОПМПК (территориальная областная психолого-медико-педагогическая комиссия) г.Сухой Лог, Кирова 3а									
			Количество показов: 2599			
					
							30.11.2015
											РАЗВИТИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
														
			Количество показов: 1921			
					
							02.11.2015
											Отвечает  педагог-психолог  Ефимова Г.А
										Может ли учащийся с различными формами умственной отсталости обучаться в общеобразовательной школе? Интересует, какой документ получит ребенок по окончании  школы?									
			Количество показов: 2029			
					
							21.10.2015
											10 заповедей для родителей от Оскара Бренифье
														
			Количество показов: 2261			
					
							09.10.2015
											Ребенок в мире вредных привычек. Памятка для педагогов. Дунаева С.В., социальный педагог
										Основные направления работы по формированию здорового образа жизни.									
			Количество показов: 1979			
					
							16.09.2015
											Если задержка психического развития – индивидуальный вариант развития психики, почему бы не обучаться ребенку в обычном классе?  На вопрос отвечает Потапова И. А., учитель-дефектолог
										Вопрос: 
Если задержка психического развития – индивидуальный вариант развития психики, почему бы не обучаться ребенку в обычном классе? Он будет брать пример с более развитых детей, учиться у них, так и «подтянется». А чему он в этом коррекционном классе может научиться у таких же, как он?
									
			Количество показов: 2081			
					
							16.09.2015
											"Если  ребенок  не хочет читать" 
										Ефимова  Г.А., педагог-психолог									
			Количество показов: 2557			
					
							27.08.2015
											Методические рекомендации для обследования речевого развития детей 6 – 7 лет
										Представленный методический материал составлен на основе методики обследования речи
 детей Е.А. Стребелевой.
Таблица содержит серии заданий, перечень оборудования, описания методики обследования, 
характера выполнения заданий.
Обследование проводится с использованием наглядного материала Е.А. Стребелевой. 
Данные материалы адресованы учителям-логопедам, педагогам, а также родителям.
									
			Количество показов: 2048			
					
							20.05.2015
											Кризис 3  лет или отставание в развитии?
														
			Количество показов: 3745			
					
							19.05.2015
											Клинико-психологическая классификация раннего детского аутизма, Тимофеева Т.Л., учитель-дефектолог
										В 1943 году Каннер описал синдром «раннего детского аутизма», названный с тех пор его именем. 									
			Количество показов: 2161			
					
							02.05.2015
											Почему ребенок не может ответить на вопрос? На вопрос отвечает И. А. Потапова, учитель-дефектолог
										Вопрос педагога:
							02.05.2015
											Чем отличается ребенок с задержкой психического развития от умственно отсталого ребенка? На вопрос отвечает И. А. Потапова, учитель-дефектолог
										Вопрос:
Чем отличается ребенок с задержкой психического развития от умственно отсталого ребенка? Почему один направляется в коррекционный класс обычной школы, а другой - в специальную (вспомогательную) школу?
									
			Количество показов: 2124			
					
							27.04.2015
											Методические рекомендации для обследования речевого развития детей 5 - 6 лет
										Представленный методический материал составлен на основе методики обследования речи
 детей Е.А. Стребелевой.
Таблица содержит серии заданий, перечень оборудования, описания методики обследования, 
характера выполнения заданий.
									
			Количество показов: 2077			
					
							06.04.2015
											Права родителей. Дунаева С.В.
										Права родителей и лиц, их заменяющих, при взаимодействии с Территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссией 									
			Количество показов: 2089			
					
							06.04.2015
											Развитие внимания у дошкольников. Панова О.В.
										Внимание  маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему.
В.А. Сухомлинский
									
			Количество показов: 2082			
					
							19.03.2015
											Как защитить своего ребёнка от насилия
														
			Количество показов: 1945			
					
							20.03.2015
											Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
														
			Количество показов: 2054			
					
							20.03.2015
											Могут ли родители записаться на ТОПМПК самостоятельно. На вопрос отвечает С.В.Дунаева, социальный педагог ТОПМПК 
														
			Количество показов: 1939			
					
							20.03.2015
											С какими вопросами можно обращаться к социальному педагогу школы?
														
			Количество показов: 3344			
					
							20.03.2015
											Как поощрять ребенка в семье…
														
			Количество показов: 1950			
					
							20.03.2015
											Ошибки семейного воспитания
														
			Количество показов: 2167			
					
							19.03.2015
											Аутизм у детей признаки и способы коррекции. И.А.Потапова. учитель-дефектолог
										Согласно современным зарубежным данным, на 250-300 новорожденных в среднем приходится один случай аутизма: это чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста.									
			Количество показов: 2084			
					
							19.03.2015
											Экзаменационный стресс. О.В.Панова, педагог-психолог
										Волнение перед экзаменами испытывает большинство учеников разных возрастов. Конечно, экзаменационный стресс – явление временное, однако пребывание в состоянии напряжения для детского организма нежелательно. Важно вовремя заметить признаки стресса у ребенка.									
			Количество показов: 2049			
					
							19.03.2015
											Ребенок  пошел в первый класс умеющим читать... На вопрос отвечает Г.А.Ефимова, педагог-психолог
										Вопрос.  Ребенок  пошел в первый класс умеющим читать, но после 3 месяцев обучения в школе  пропал  интерес к школьным занятиям, а  по итогам первого полугодия оказалось, что дети, не умеющие читать  в начале обучения в 1 классе, учатся гораздо  успешнее, чем мой сын.  Почему это случилось?  Может, виноват учитель?									
			Количество показов: 2151			
					
							17.02.2015
											Особенности психического развития учащихся с нарушением интеллекта.
										В последние годы в Российской Федерации на фоне социально-экономических преобразований продолжается развитие процессов гуманизации и модернизации современного образования									
			Количество показов: 3054			
					
							16.02.2015
											Особенности психического развития учащихся с нарушением интеллекта Антропова А.С., учитель-дефектолог
										В последние годы в Российской Федерации на фоне социально-экономических преобразований продолжается развитие процессов гуманизации и модернизации современного образования. Ряд международных документов, требования родителей и изменившееся отношение общества к детям с ограниченными возможностями здоровья - всё это позволило расширить систему помощи детям с нарушением интеллекта. Одна из составляющих этой помощи - это осуществление интегрированного и инклюзивного образования, которое предполагает создание условий для обучения и воспитания таких детей в массовых образовательных учреждениях. 									
			Количество показов: 2020			
					
							16.02.2015
											На комиссию пришел тревожный  ребенок
										Он беззвучно здоровается и неловко садится на краешек  стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Чаще всего во время обследования он очень медлителен, откровенно боязлив и нерешителен, молчалив, и, несмотря на то, что понимает инструкцию и задание, ответить на вопрос порой бывает очень трудно.    Тревожный  ребенок  боится отвечать, боится сказать что-то неправильно и при этом даже не пытается дать ответ.									
			Количество показов: 2075			
					
							15.04.2012
											Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.
														
			Количество показов: 2765			
					
							15.04.2012
											Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов в условиях ТОПМПК
														
			Количество показов: 3624			
					
							05.02.2015
											Способы информирования родителей  об изменениях в законодательстве
														
			Количество показов: 1973			
					
							05.02.2015
											Методические рекомендации  для обследования речевого развития детей 4-5 лет.
										Представленный методический материал составлен на основе методики обследования речи  детей  Е.А. Стребелевой. 
Таблица содержит серии заданий, перечень оборудования, описание методики обследования, характера выполнения заданий. Обследование проводится с использованием наглядного материала Е.А. Стребелевой.
Данные материалы адресованы учителям-логопедам, педагогам, а также родителям
									
			Количество показов: 3401			
					
							22.12.2014
											Методические рекомендации  для обследования речевого развития детей 3-4 лет.
										Представленный методический материал составлен на основе методики обследования речи  детей  Е.А. Стребелевой. Таблица содержит серии заданий, перечень оборудования, описание методики обследования, характера выполнения заданий. Обследование проводится с использованием наглядного материала Е.А. Стребелевой. Данные материалы адресованы учителям-логопедам, педагогам, а также родителям
Материал подготовлен: Учителем-логопедом ТОПМПК Ирина Альбертовна Макарова
									
			Количество показов: 2053			
					
							09.12.2014
											Если родители против посещения комиссии? На вопрос отвечает Г. А.Ефимова, педагог-психолог
										 ВОПРОС ЗАДАЕТ ПЕДАГОГ: родители категорически против посещения комиссии. Как убедить родителей? Школьный консилиум рекомендовал моему ученику посетить ПМПК, но родители категорически против посещения. Как можно помочь ребенку? Отвечает педагог-психолог Ефимова Г.А. 									
			Количество показов: 2085			
					
							05.11.2014
											Требования к сформированности навыка чтения. на вопрос отвечает Потапова И.А., учитель-дефектолог
										ВОПРОС
							30.09.2014
											К кому обратиться за помощью? На вопрос отвечает Потапова И.А., учитель-дефектолог
										Вопрос  
							25.09.2014
											Мы  ответим  на Ваши  вопросы!
										Специалисты  Территориальной  психолого-медико-педагогической комиссии реализуют Проект «Сопровождение  участников образовательных отношений  (родителей, педагогов, детей) средствами сетевых технологий.									
			Количество показов: 1920			
					
							06.10.2014
											Обязательно проходить комиссию? Информацию подготовила Г.А.Ефимова, педагог-психолог
										ВОПРОС
							26.09.2014
											Выбор детского сада. Информацию подготовила Г. А.Ефимова, педагог-психолог
										ВОПРОС 
							21.10.2014
											Медлительный ребенок. информацию подготовила Г.А.Ефимова, педагог-психолог
										ВОПРОС 
							25.09.2014
											Графические навыки. Информацию подготовила Г.А. Ефимова, педагог-психолог
										ВОПРОС. 
							21.04.2014
											Приемы запоминания таблицы умножения
										Каждому родителю в какой-то момент приходится столкнуться с одной очень непростой проблемой: как помочь ребенку выучить таблицу умножения. Предлагаю один из способов запоминания. 									
			Количество показов: 2035			
					
							04.04.2014
											Сетевые технологии
										На очередном заседании методического объединения учителя начальных классов  делились опытом работы с сетевыми технологиями.  									
			Количество показов: 2180			
					
							21.04.2014
											Как заучивать стихотворение с детьми
										Заучивание стихотворений развивает память, расширяет кругозор, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями, учит восприятию такого жанра, как поэзия, и наконец, формирует общий уровень культуры человека.
На какие моменты следует обратить внимание при заучивании стихотворений с детьми?
									
			Количество показов: 2086			
					
							04.04.2014
											Размышления о школьной неуспеваемости
										По мнению педагога и психолога, академика РАО Д.И. Фельдштейна, изменения исторической ситуации  обусловили качественные психические, психофизиологические, личностные трансформации современного ребенка. При этом он стал нe хуже или лучше своего сверстника двадцатилет¬ней давности, он просто стал другим!									
			Количество показов: 2175			
					
							17.12.2013
											Вариант раздела к индивидуальной карте учета динамики развития ребенка
										Вариант раздела к индивидуальной карте учета динамики развития ребенка									
			Количество показов: 2387			
					
							16.12.2013
											Опыт работы с индивидуальной картой учета динамики развития ребенка.Раздел VII
										Мы представляем свой опыт по заполнению и ведению VII раздела Карты  «Речевое развитие».									
			Количество показов: 2315			
					
							10.12.2013
											Формирование универсальных учебных действий у детей с ОВЗ  в рамках сопровождения
										Практика показывает, что  формирование УУД у обучающихся с задержкой психического развития (далее – дети с ЗПР) требуют особого подхода через психолого-педагогическое сопровождение									
			Количество показов: 2210			
					
							10.12.2013
											Ребенок с ОВЗ в классе общеобразовательной школы
										        Право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование закреплено в Конституции нашей страны,  в новом  законе РФ «Об образовании  в Российской Федерации» от  29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (как и  в законе РФ «Об образовании» 1992 г.), а также в международных договорах Российской Федерации. В частности, гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от их состояния здоровья.									
			Количество показов: 2329			
					
							22.10.2013
											Развиваем речь малыша. Кадникова Е.В.
										 Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка,чем раньше вы окажете ему помощь, тем эффективнее она будет. 
									
			Количество показов: 2236			
					
							10.10.2013
											Ранняя профилактика девиантного поведения
										Ранняя профилактическая работа необходима в работе со всеми возрастными группами учащихся, но в современных условиях основной акцент надо сделать на профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста и младших подростков (учащихся до 10-11 лет). 									
			Количество показов: 2219			
					
							04.10.2013
											Игры перед сном
														
			Количество показов: 2181			
					
							03.10.2013
											Сопровождение детей с ОВЗ
										Психолого-педагогическое сопровождение как система профессиональной деятельности разных специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в образовательном пространстве – одно из важнейших условий и механизмов инклюзивного образования.									
			Количество показов: 2338			
					
							15.04.2012
											Советы дефектолога
														
			Количество показов: 2654			
					
							03.12.2012
											Оптико-пространственные отношения
														
			Количество показов: 3017			
					
							26.12.2012
											Программа обследования познавательных процессов
														
			Количество показов: 2414			
					
							26.12.2012
											Примерная таблица сопоставления трудностей освоения программного материала и нарушения познавательных процессов
														
			Количество показов: 2456			
					
							24.09.2013
											Суицидальное поведение
														
			Количество показов: 2210			
					
							15.04.2012
											Советы родителям детей с ОВЗ
														
			Количество показов: 3720			
					
							15.04.2012
											Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
														
			Количество показов: 3039			
					
							03.12.2012
											Брошюры
														
			Количество показов: 2385			
					
Статьи 1 - 183 из 183
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец
 	









