ТПМПК. Страничка специалиста
04.06.2024
Какую ручку выбрать для первоклассника?
Учитель-логопед Макарова Ирина Альбертовна
Количество показов: 97
21.02.2024
СУ – ДЖОК терапия для развития речи
Учитель-логопед Макарова Ирина Альбертовна
Количество показов: 171
28.02.2024
"Гибкие» навыки (универсальные компетенции) - вызов XXI века. Информацию подготовила Ефимова Г.А.
Количество показов: 313
14.12.2023
Домашние задания и детский тайм-менеджмент
Количество показов: 181
28.03.2023
Мир вокруг нас
Количество показов: 293
07.03.2023
Сохранение психического здоровья детей. Ефимова Г.А.
Количество показов: 327
20.01.2023
Ответы на часто задаваемые вопросы
Отвечает на вопросы родителей учитель-логопед И.А. Макарова
Количество показов: 286
11.01.2023
Ответы на часто задаваемые вопросы специалистам ТПМПК
Материал подготовила социальный педагог С.В. Дунаев
Количество показов: 399
26.12.2022
Подготовка ребенка с РАС к прохождению ПМПК. Ефимова Г.А.
Количество показов: 297
15.09.2022
БОС терапия при коррекции речевых нарушений (консультация для педагогов и родителей)
Количество показов: 372
08.04.2022
Современные гаджеты в развитии ребенка.
Количество показов: 423
30.03.2022
Вопрос: Что такое Территориальная ПМПК и как можно записаться на обследование?
Количество показов: 516
02.03.2022
Самоповреждение - путь от душевной боли к физической как сигнал о помощи
Количество показов: 532
31.01.2022
Что такое биоакустическая коррекция?
Учитель-логопед ТПМПК Макарова Ирина Альбертовна
Количество показов: 490
30.06.2021
Вопрос: Какие права имеет несовершеннолетний при участии в судебном или административном разбирательстве?
Подготовила социальный педагог С.В. Дунаева
Количество показов: 531
24.02.2021
Вопрос: Может ли мама изменить фамилию ребенка, которому 11 лет?
Подготовила С.В.Дунаева социальный педагог
Количество показов: 595
04.02.2021
Ребенок учится в 3 классе, читает медленно, с ошибками, не всегда понимает значения слов. Что делать? Обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию или пойти учиться в школу скорочтения?
Ефимова Г.А.,педагог-психолог
Количество показов: 691
01.02.2021
Что делать, если у ребенка появились запинки в речи, заикание?
Учитель – логопед ТПМПК Ирина Альбертовна Макарова
Количество показов: 632
01.02.2021
Должен ли ребенок уметь читать при поступлении в школу
Количество показов: 657
01.02.2021
Полиция о правах несовершеннолетних. Подготовила С.В.Дунаева
Количество показов: 582
30.11.2020
Современный подход к проблеме комплексных (сложных) нарушений в развитии детского возраста
Ефимова Г.А., Педагог-психолог ТПМПК
Количество показов: 641
16.09.2020
Потребность в психологической помощи дошкольникам с нарушением речи
Ефимова Г.А., педагог-психолог
Количество показов: 818
23.06.2020
Как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома (рекомендации родителям)
Количество показов: 716
23.06.2020
«Горячая линия» Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
Информация подготовлена социальным педагогом ТПМПК С.В.Дунаевой на основе материалов сайта полномоченного по правам ребенка в Свердловской области
Количество показов: 769
23.06.2020
Клиповое мышление школьника. Рекомендации по профилактике клипового мышления.
Савина О.В Педагог-психолог
Количество показов: 708
23.06.2020
Простые речевые игры дома. Используем каталоги продукции магазинов.
Учитель — логопед ТПМПК Ирина Альбертовна Макарова
Количество показов: 725
23.06.2020
Упражнения для развития зрительно-моторной координации. Подготовка к письму.
Количество показов: 807
23.06.2020
Эмоциональная поддержка детей
Учитель-дефектолог Тимофеева Т.Л.
Количество показов: 789
24.01.2020
Может ли ПМПК рекомендовать обучение на дому
Количество показов: 1782
02.12.2019
Как увлечь подростков чтением? Потапова И.А.
Количество показов: 836
29.10.2019
Рационализация вычислений. Потапова И.А, учитель-дефектолог
Количество показов: 908
14.10.2019
Школьная форма. Подготовила И.А.Потапова
Могут ли выгнать с уроков, если ребенок пришел в школу без формы или с цветными волосами?
Количество показов: 981
11.06.2019
Говорим скороговорки
Количество показов: 952
11.06.2019
Готовность к школьному обучению
Количество показов: 969
29.05.2019
Алекситимия как психологическая проблема. О.В.Савина, педагог-психолог
Количество показов: 997
29.05.2019
ВПР
Ребенок заканчивает 4 класс, нас посылают на ПМПК, так как он не справился с ВПР. Могут ли ребенка оставить на второй год по результатам ВПР?Отвечает Ефимова Г.А.
Количество показов: 970
26.03.2019
Восприятие цвета у детей дошкольного возраста. Т.Л.Тимофеева, учитель-дефектолог
Количество показов: 957
19.03.2019
Психологическое здоровье школьника.О.В.Савина, педагог-психолог
Количество показов: 965
19.03.2019
«Плохое» поведение ученика в начальной школе как причина обращения на психолого-медико-педагогическую комиссию. Г.А.Ефимова, педагог-психолог
Количество показов: 996
13.03.2019
Речевое развитие ребенка от рождения до года. И.А.Макарова, учитель-логопед
Количество показов: 986
19.12.2018
Речевое развитие детей раннего возраста (1-2 года). И.А. Макарова, учитель-логопед
Количество показов: 1006
19.12.2018
Предоставление услуг ассистента (помощника), тьютора
Ребенок болен детским церебральным параличом и плохо ходит, через год ему идти в школу. Детский сад не посещаем (ребенку 6 лет). Мы хотим перед школой пойти в Детский сад, что нужно сделать, чтобы у нас был ассистент-помощник или тьютор?
Отвечает Ефимова Г.А., педагог-психолог
Количество показов: 1027
18.12.2018
Как отгадать загадку. И.А. Потапова, учитель-дефектолог
Количество показов: 990
18.12.2018
Особенности 1 и 2 варианта АООП обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Количество показов: 1067
25.09.2018
Чему учить дошкольников. Потапова И.А., учитель-дефектолог
Количество показов: 1037
19.09.2018
Что почитать ребенку 6 -7 лет. Учитель-логопед Макарова И.А.
Количество показов: 1065
09.08.2018
Как устроить праздник своему первоклашке?
Дунаева С.В., социальный педагог ТПМПК г.Сухой Лог
Количество показов: 987
18.06.2018
Нужна ли школьная учеба в летние каникулы?
Ефимова Г.А.,педагог-психолог
Количество показов: 1078
28.05.2018
Что почитать ребенку 5-6 лет? Учитель – логопед ТПМПК И. А. Макарова
Количество показов: 1106
03.04.2018
Оформление пенсии ребенку-инвалиду
Материал подготовила Дунаева Светлана Владимировна - социальный педагог ТПМПК г.Сухой Лог
Количество показов: 1148
22.03.2018
Как оформить инвалидность ребёнку?
Материал подготовила Дунаева Светлана Владимировна, социальный педагог ТПМПК г.Сухой Лог
Количество показов: 1172
16.03.2018
Что почитать ребенку 4-5 лет?
Учитель – логопед ТПМПК Ирина Альбертовна Макарова
Количество показов: 1326
07.03.2018
Влияние родительских установок на развитие детей. О.В.Савина, педагог-психолог
Количество показов: 1181
28.02.2018
Как создать ситуацию успеха у ребенка. О.В.Савина, педагог-психолог
Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности; рождающей энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Количество показов: 1024
31.01.2018
Мультфильмы - инструмент формирования мировоззрения ребенка. И.А.Потапова, учитель-дефектолог
Хочешь победить врага – воспитай его детей.
Восточная мудрость.
Кто растит наших детей? Многие родители скажут: «Я!» Но так ли это на самом деле?
Какой образ окружающего мира, поведения в нем закладывают мультфильмы?
Количество показов: 1072
22.01.2018
Несправедливая отметка: ожидания и реальность Г.А.Ефимова, педагог-психолог
В процессе консультирования родителей, которое проводится по результатам обследования детей на психолого-медико-педагогической комиссии, можно нередко услышать сетования , что учителя ставят ребенку отметки необъективно:
Количество показов: 1176
17.01.2018
Упражнения для преодоления трудностей при обучении чтению. А.С. Антропова, учитель-дефектолог
Количество показов: 1173
17.01.2018
Развитие внимания
Количество показов: 1158
22.12.2017
Приемы для заучивания правил
Что значит хорошая память обучающегося? По мнению психолога Л. Б. Ермолаевой-Томиной, это такая память, которая обеспечивает «скорость запечатления, длительность хранения и легкость воспроизведения заучиваемого материала».
Количество показов: 1141
18.12.2017
Оценка образовательных результатов в условиях введения ФГОС
По ФГОС педагог призван оценить не знания, а учебные успехи ребенка, то есть его учебную деятельность.
Что подразумевается под учебной деятельностью ребенка на уроке?
Количество показов: 1059
18.12.2017
Что почитать ребенку 3 - 4 лет. Макарова И.А., учитель-логопед
Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе федерального образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях
Количество показов: 1063
13.12.2017
Особенности формирования навыка чтения у детей, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Процесс формирования навыка чтения у обучающихся по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее АООП) имеет определенные особенности: обучение чтению растягивается во времени, а промежутки между этапами освоения значительно продолжительнее.
Количество показов: 1043
08.12.2017
Можно ли ребенка, обучающегося по АООП, ОСТАВИТЬ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ В 4 КЛАССЕ?
Отвечает Ефимова Г.А., педагог-психолог.
Количество показов: 1104
24.09.2017
Привычка или навык? И.А.Потапова, учитель-дефектолог
Привычка или навык - как отличить?
Количество показов: 1106
30.09.2017
Роль знаний об окружающей действительности в развитии ребенка. И.А.Потапова, учитель-дефектолог
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В.С. Сухомлинский.
Количество показов: 1129
30.09.2017
Адаптация детей с задержкой психического развития к школе. Антропова А.С., учитель-дефектолог
Одним из основных критериев, характеризующих успешность адаптации к систематическому обучению, являются состояние здоровья ребенка и изменения его показателей под влиянием учебной нагрузки.
Количество показов: 1327
29.09.2017
Правила безопасности для детей. С.В.Дунаева, социальный педагог
Количество показов: 1227
13.09.2017
Нужно ли читать сказки или лучше слушать. Г.А.Ефимова, педагог-психолог
Раннее и дошкольное детство определяет дальнейшее развитие человека, это пора наиболее интенсивного становления внутреннего мира, или закладка «фундамента» для формирования личности. Упущенное в это время изменить или наверстать в дальнейшем практически невозможно.
Количество показов: 1253
29.08.2017
Что почитать ребенку 2 - 3 лет. Макарова И.А., учитель-логопед
Количество показов: 1177
04.07.2017
Особенности различных групп детей с РАС
Одним из основных условий ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (РАС) является создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для детей, открытой для их родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. В данной статье освещаются некоторые подходы по взаимодействию с данной категорией детей.
Количество показов: 1184
29.06.2017
2017 июнь как провести летние каникулы
Самое счастливое время для ребенка – каникулы, особенно летние. Как с пользой провести целых 3 месяца?
Количество показов: 1286
05.06.2017
Игры в дорогу. Потапова И.А., учитель-дефектолог
Многие родители перед предстоящей поездкой задумываются, чем занять детей в транспорте. В этом буклете я предлагаю подборку игр в дорогу. При желании их можно организовать без особых усилий и финансовых вложений и перенести дорогу будет гораздо легче и интереснее.
Количество показов: 1190
30.05.2017
Как читать детям раннего возраста. Потапова И.А., учитель-дефектолог
Детям надо читать книги – это бесспорно. Только делать это можно по-разному и, соответственно, результат тоже будет разный. Как читать детям разного возраста?
Количество показов: 1203
11.05.2017
25 простых педагогических правил для родителей. Потапова И. А., учитель-дефектолог
Количество показов: 1560
27.08.2015
Адаптация к школе. Панова О. В., педагог-психолог
Проблеме адаптации детей к школе в современных психологических исследованиях уделяется большое внимание. Несмотря на это, по данным исследователей, число дезадаптированных учащихся продолжает оставаться достаточно высоким (Л.Н. Винокуров, В.Е. Каган и др).
Количество показов: 1845
11.05.2017
Памятка для родителей пятиклассников
Количество показов: 1442
11.05.2017
Адаптация детей в 5 класса. Савина О.В., педагог-психолог
В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе?
Количество показов: 1490
11.05.2017
Что читать ребенку в возрасте 1-2 лет
Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Количество показов: 1375
28.04.2017
Как правильно оформить заявление в адрес Уполномоченного по правам ребёнка?
Дунаева Светлана Владимировна, социальный педагог ТОПМПК г.Сухой Лог
Количество показов: 1578
06.04.2017
Советы родителям детей с РАС
Антропова Анна Сергеевна, учитель-дефектолог;
Тимофеева Татьяна Леонидовна, учитель-дефектолог.
Количество показов: 1417
31.03.2017
Советы ответственным родителям. Игра. Потапова И.А., учитель-дефектолог
Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
Количество показов: 1445
03.03.2017
Речевое развитие детей дошкольного возраста 6-7 лет. И. А. Макарова, учитель-логопед
Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, которая является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Количество показов: 1511
20.02.2017
Особенности развития памяти у младших школьников. О.В. Савина, педагог-психолог
Научить школьника правильно пользоваться своей памятью – задача родителей.
Как нужно организовать информацию, чтобы она запоминалась легко, читайте в статье.
Количество показов: 1487
09.02.2017
Взаимодействие социального педагога с участникам образовательных отношений
Дунаева Светлана Владимировна социальный педагог ТОПМПК г.Сухой Лог
Количество показов: 1550
07.02.2017
Культура речевого общения.
Антропова Анна Сергеевна, учитель-дефектолог ТОПМПК
Количество показов: 1512
25.11.2016
Речевое развитие детей дошкольного возраста ( 5-6 лет)
Учитель – логопед ТОПМПК Ирина Альбертовна Макарова
Количество показов: 1729
23.11.2016
Ответы на вопросы родителей, педагогов по проблемам ликвидации академической задолженности обучающихся, условного перевода.
Количество показов: 1756
08.11.2016
Памятка социального педагога родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье
Дунаева Светлана Владимировна, социальный педагог ТОПМПК г.Сухой Лог
Количество показов: 1571
30.09.2016
Некоторые подходы к обучению и сопровождению обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Тимофеева Татьяна Леонидовна учитель-дефектолог ТОПМПК
Количество показов: 1557
22.09.2016
Разъяснение законов, защищающих права наших детей и какая ответственность наступает при достижения детьми 14 – летнего возраста.
Дунаева Светлана Владимировна социальный педагог ТОПМПК г.Сухой Лог
Количество показов: 1697
22.09.2016
Речевое развитие детей дошкольного возраста (4 – 5 лет)
Учитель – логопед ТОПМПК Ирина Альбертовна Макарова
Количество показов: 1720
19.08.2016
Как организовать режим дня школьника: рекомендации Роспотребнадзора
Количество показов: 1639
15.06.2016
Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей)
Количество показов: 1605
05.05.2016
Что необходимо знать родителям первоклассников, которые 1 сентября 2016 года будут учиться по новым образовательным стандартам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?
Ефимова Г.А., Педагог-психолог ТОПМПК
Количество показов: 2089
27.04.2016
С чего начинать обучение грамоте. Потапова И. А., учитель-дефектолог
Замечательный детский психолог Д. Б. Эльконин предлагает начать обучение грамоте со звукового анализа слова, а не со знакомства с буквой.
Количество показов: 1759
27.04.2016
Отвечает учитель-дефектолог Потапова И. А.
Вопрос:
Стоит ли учить читать ребенка до школы? Мы можем научить его неправильно, а учителю придется переучивать. Да и в школе ему потом будет неинтересно.
Количество показов: 1738
21.03.2016
Развитие мышления детей дошкольного возраста
Тимофеева Т.Л. учитель-дефектолог ТОПМПК
Количество показов: 1606
02.03.2016
Отвечает социальный педагог Дунаева С. В.
Вопрос:
Может ли на обследовании ребенка в комиссии присутствовать бабушка или другой родственник, если родители временно отсутствуют?
Количество показов: 1662
19.02.2016
Отвечает педагог-психолог Ефимова Г.А.
Вопрос родителя будущего первоклассника. Как я могу подготовить ребенка к школе в домашних условиях?
Количество показов: 1927
09.02.2016
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года), учитель-логопед Макарова И. А.
Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, которая является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе федерального образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях
Количество показов: 1811
29.01.2016
Отвечает учитель-дефектолог Потапова И. А.
После обследования в ТОПМПК нам выдали заключение, в котором написано, «актуальное развитие не соответствует возрасту», что это означает?
Количество показов: 2933
27.01.2016
Информационные технологии и память ребенка
Ефимова Г.А., педагог-психолог ТОПМП
Количество показов: 6312
05.12.2015
Формирование техники письма. Потапова И. А., учитель-дефектолог
Как помочь ребенку освоить технику письма?
Количество показов: 1843
05.12.2015
Отвечает учитель-дефектолог Потапова И. А.
Мой ребенок не может научиться писать буквы, даже самые простые у него похожи на каракули. Строчку не видит, пишет где придется. Что делать? В чем причина?
Количество показов: 1583
04.12.2015
Учебная деятельность в подростковом возрасте. Савина О.В., педагог-психолог
Смена деятельности, развитие общения перестраивают и познавательную, интеллектуальную сферу подростка. В первую очередь исследователи отмечают уменьшение поглощенности учением, свойственное младшему школьнику.
Количество показов: 1755
03.12.2015
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)
Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, которая является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Количество показов: 1852
30.11.2015
ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ДЕТСКОМ ЗАИКАНИИ?
Кадникова Елена Валерьевна,учитель-логопед ТОПМПК (территориальная областная психолого-медико-педагогическая комиссия) г.Сухой Лог, Кирова 3а
Количество показов: 2244
30.11.2015
РАЗВИТИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
Количество показов: 1710
02.11.2015
Отвечает педагог-психолог Ефимова Г.А
Может ли учащийся с различными формами умственной отсталости обучаться в общеобразовательной школе? Интересует, какой документ получит ребенок по окончании школы?
Количество показов: 1812
21.10.2015
10 заповедей для родителей от Оскара Бренифье
Количество показов: 2045
09.10.2015
Ребенок в мире вредных привычек. Памятка для педагогов. Дунаева С.В., социальный педагог
Основные направления работы по формированию здорового образа жизни.
Количество показов: 1753
16.09.2015
Если задержка психического развития – индивидуальный вариант развития психики, почему бы не обучаться ребенку в обычном классе? На вопрос отвечает Потапова И. А., учитель-дефектолог
Вопрос:
Если задержка психического развития – индивидуальный вариант развития психики, почему бы не обучаться ребенку в обычном классе? Он будет брать пример с более развитых детей, учиться у них, так и «подтянется». А чему он в этом коррекционном классе может научиться у таких же, как он?
Количество показов: 1846
16.09.2015
"Если ребенок не хочет читать"
Ефимова Г.А., педагог-психолог
Количество показов: 2322
27.08.2015
Методические рекомендации для обследования речевого развития детей 6 – 7 лет
Представленный методический материал составлен на основе методики обследования речи
детей Е.А. Стребелевой.
Таблица содержит серии заданий, перечень оборудования, описания методики обследования,
характера выполнения заданий.
Обследование проводится с использованием наглядного материала Е.А. Стребелевой.
Данные материалы адресованы учителям-логопедам, педагогам, а также родителям.
Количество показов: 1799
20.05.2015
Кризис 3 лет или отставание в развитии?
Количество показов: 3496
19.05.2015
Клинико-психологическая классификация раннего детского аутизма, Тимофеева Т.Л., учитель-дефектолог
В 1943 году Каннер описал синдром «раннего детского аутизма», названный с тех пор его именем.
Количество показов: 1917
02.05.2015
Почему ребенок не может ответить на вопрос? На вопрос отвечает И. А. Потапова, учитель-дефектолог
Вопрос педагога:
02.05.2015
Чем отличается ребенок с задержкой психического развития от умственно отсталого ребенка? На вопрос отвечает И. А. Потапова, учитель-дефектолог
Вопрос:
Чем отличается ребенок с задержкой психического развития от умственно отсталого ребенка? Почему один направляется в коррекционный класс обычной школы, а другой - в специальную (вспомогательную) школу?
Количество показов: 1869
27.04.2015
Методические рекомендации для обследования речевого развития детей 5 - 6 лет
Представленный методический материал составлен на основе методики обследования речи
детей Е.А. Стребелевой.
Таблица содержит серии заданий, перечень оборудования, описания методики обследования,
характера выполнения заданий.
Количество показов: 1844
06.04.2015
Права родителей. Дунаева С.В.
Права родителей и лиц, их заменяющих, при взаимодействии с Территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссией
Количество показов: 1858
06.04.2015
Развитие внимания у дошкольников. Панова О.В.
Внимание маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему.
В.А. Сухомлинский
Количество показов: 1843
19.03.2015
Как защитить своего ребёнка от насилия
Количество показов: 1729
20.03.2015
Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
Количество показов: 1850
20.03.2015
Могут ли родители записаться на ТОПМПК самостоятельно. На вопрос отвечает С.В.Дунаева, социальный педагог ТОПМПК
Количество показов: 1735
20.03.2015
С какими вопросами можно обращаться к социальному педагогу школы?
Количество показов: 2943
20.03.2015
Как поощрять ребенка в семье…
Количество показов: 1710
20.03.2015
Ошибки семейного воспитания
Количество показов: 1941
19.03.2015
Аутизм у детей признаки и способы коррекции. И.А.Потапова. учитель-дефектолог
Согласно современным зарубежным данным, на 250-300 новорожденных в среднем приходится один случай аутизма: это чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста.
Количество показов: 1842
19.03.2015
Экзаменационный стресс. О.В.Панова, педагог-психолог
Волнение перед экзаменами испытывает большинство учеников разных возрастов. Конечно, экзаменационный стресс – явление временное, однако пребывание в состоянии напряжения для детского организма нежелательно. Важно вовремя заметить признаки стресса у ребенка.
Количество показов: 1825
19.03.2015
Ребенок пошел в первый класс умеющим читать... На вопрос отвечает Г.А.Ефимова, педагог-психолог
Вопрос. Ребенок пошел в первый класс умеющим читать, но после 3 месяцев обучения в школе пропал интерес к школьным занятиям, а по итогам первого полугодия оказалось, что дети, не умеющие читать в начале обучения в 1 классе, учатся гораздо успешнее, чем мой сын. Почему это случилось? Может, виноват учитель?
Количество показов: 1928
17.02.2015
Особенности психического развития учащихся с нарушением интеллекта.
В последние годы в Российской Федерации на фоне социально-экономических преобразований продолжается развитие процессов гуманизации и модернизации современного образования
Количество показов: 2816
16.02.2015
Особенности психического развития учащихся с нарушением интеллекта Антропова А.С., учитель-дефектолог
В последние годы в Российской Федерации на фоне социально-экономических преобразований продолжается развитие процессов гуманизации и модернизации современного образования. Ряд международных документов, требования родителей и изменившееся отношение общества к детям с ограниченными возможностями здоровья - всё это позволило расширить систему помощи детям с нарушением интеллекта. Одна из составляющих этой помощи - это осуществление интегрированного и инклюзивного образования, которое предполагает создание условий для обучения и воспитания таких детей в массовых образовательных учреждениях.
Количество показов: 1790
16.02.2015
На комиссию пришел тревожный ребенок
Он беззвучно здоровается и неловко садится на краешек стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Чаще всего во время обследования он очень медлителен, откровенно боязлив и нерешителен, молчалив, и, несмотря на то, что понимает инструкцию и задание, ответить на вопрос порой бывает очень трудно. Тревожный ребенок боится отвечать, боится сказать что-то неправильно и при этом даже не пытается дать ответ.
Количество показов: 1839
15.04.2012
Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.
Количество показов: 2493
15.04.2012
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов в условиях ТОПМПК
Количество показов: 3336
05.02.2015
Способы информирования родителей об изменениях в законодательстве
Количество показов: 1752
05.02.2015
Методические рекомендации для обследования речевого развития детей 4-5 лет.
Представленный методический материал составлен на основе методики обследования речи детей Е.А. Стребелевой.
Таблица содержит серии заданий, перечень оборудования, описание методики обследования, характера выполнения заданий. Обследование проводится с использованием наглядного материала Е.А. Стребелевой.
Данные материалы адресованы учителям-логопедам, педагогам, а также родителям
Количество показов: 3019
22.12.2014
Методические рекомендации для обследования речевого развития детей 3-4 лет.
Представленный методический материал составлен на основе методики обследования речи детей Е.А. Стребелевой. Таблица содержит серии заданий, перечень оборудования, описание методики обследования, характера выполнения заданий. Обследование проводится с использованием наглядного материала Е.А. Стребелевой. Данные материалы адресованы учителям-логопедам, педагогам, а также родителям
Материал подготовлен: Учителем-логопедом ТОПМПК Ирина Альбертовна Макарова
Количество показов: 1776
09.12.2014
Если родители против посещения комиссии? На вопрос отвечает Г. А.Ефимова, педагог-психолог
ВОПРОС ЗАДАЕТ ПЕДАГОГ: родители категорически против посещения комиссии. Как убедить родителей? Школьный консилиум рекомендовал моему ученику посетить ПМПК, но родители категорически против посещения. Как можно помочь ребенку? Отвечает педагог-психолог Ефимова Г.А.
Количество показов: 1823
05.11.2014
Требования к сформированности навыка чтения. на вопрос отвечает Потапова И.А., учитель-дефектолог
ВОПРОС
30.09.2014
К кому обратиться за помощью? На вопрос отвечает Потапова И.А., учитель-дефектолог
Вопрос
25.09.2014
Мы ответим на Ваши вопросы!
Специалисты Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии реализуют Проект «Сопровождение участников образовательных отношений (родителей, педагогов, детей) средствами сетевых технологий.
Количество показов: 1699
06.10.2014
Обязательно проходить комиссию? Информацию подготовила Г.А.Ефимова, педагог-психолог
ВОПРОС
26.09.2014
Выбор детского сада. Информацию подготовила Г. А.Ефимова, педагог-психолог
ВОПРОС
21.10.2014
Медлительный ребенок. информацию подготовила Г.А.Ефимова, педагог-психолог
ВОПРОС
25.09.2014
Графические навыки. Информацию подготовила Г.А. Ефимова, педагог-психолог
ВОПРОС.
21.04.2014
Приемы запоминания таблицы умножения
Каждому родителю в какой-то момент приходится столкнуться с одной очень непростой проблемой: как помочь ребенку выучить таблицу умножения. Предлагаю один из способов запоминания.
Количество показов: 1803
04.04.2014
Сетевые технологии
На очередном заседании методического объединения учителя начальных классов делились опытом работы с сетевыми технологиями.
Количество показов: 1929
21.04.2014
Как заучивать стихотворение с детьми
Заучивание стихотворений развивает память, расширяет кругозор, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями, учит восприятию такого жанра, как поэзия, и наконец, формирует общий уровень культуры человека.
На какие моменты следует обратить внимание при заучивании стихотворений с детьми?
Количество показов: 1853
04.04.2014
Размышления о школьной неуспеваемости
По мнению педагога и психолога, академика РАО Д.И. Фельдштейна, изменения исторической ситуации обусловили качественные психические, психофизиологические, личностные трансформации современного ребенка. При этом он стал нe хуже или лучше своего сверстника двадцатилет¬ней давности, он просто стал другим!
Количество показов: 1959
17.12.2013
Вариант раздела к индивидуальной карте учета динамики развития ребенка
Вариант раздела к индивидуальной карте учета динамики развития ребенка
Количество показов: 2173
16.12.2013
Опыт работы с индивидуальной картой учета динамики развития ребенка.Раздел VII
Мы представляем свой опыт по заполнению и ведению VII раздела Карты «Речевое развитие».
Количество показов: 2000
10.12.2013
Формирование универсальных учебных действий у детей с ОВЗ в рамках сопровождения
Практика показывает, что формирование УУД у обучающихся с задержкой психического развития (далее – дети с ЗПР) требуют особого подхода через психолого-педагогическое сопровождение
Количество показов: 1948
10.12.2013
Ребенок с ОВЗ в классе общеобразовательной школы
Право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование закреплено в Конституции нашей страны, в новом законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (как и в законе РФ «Об образовании» 1992 г.), а также в международных договорах Российской Федерации. В частности, гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от их состояния здоровья.
Количество показов: 2072
22.10.2013
Развиваем речь малыша. Кадникова Е.В.
Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка,чем раньше вы окажете ему помощь, тем эффективнее она будет.
Количество показов: 2026
10.10.2013
Ранняя профилактика девиантного поведения
Ранняя профилактическая работа необходима в работе со всеми возрастными группами учащихся, но в современных условиях основной акцент надо сделать на профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста и младших подростков (учащихся до 10-11 лет).
Количество показов: 1994
04.10.2013
Игры перед сном
Количество показов: 1975
03.10.2013
Сопровождение детей с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение как система профессиональной деятельности разных специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в образовательном пространстве – одно из важнейших условий и механизмов инклюзивного образования.
Количество показов: 2105
15.04.2012
Советы дефектолога
Количество показов: 2429
03.12.2012
Оптико-пространственные отношения
Количество показов: 2743
26.12.2012
Программа обследования познавательных процессов
Количество показов: 2211
26.12.2012
Примерная таблица сопоставления трудностей освоения программного материала и нарушения познавательных процессов
Количество показов: 2213
24.09.2013
Суицидальное поведение
Количество показов: 2011
15.04.2012
Советы родителям детей с ОВЗ
Количество показов: 3459
15.04.2012
Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Количество показов: 2808
03.12.2012
Брошюры
Количество показов: 2153
Статьи 1 - 166 из 166
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец