Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


ТПМПК. Страничка специалиста



04.06.2024 Какую ручку выбрать для первоклассника?
    Учитель-логопед Макарова Ирина Альбертовна Количество показов: 97

21.02.2024 СУ – ДЖОК терапия для развития речи
Учитель-логопед  Макарова Ирина Альбертовна Количество показов: 171

28.02.2024 "Гибкие» навыки (универсальные компетенции) - вызов XXI века. Информацию подготовила Ефимова Г.А.
Количество показов: 313

14.12.2023 Домашние задания и детский тайм-менеджмент
Количество показов: 181

28.03.2023 Мир вокруг нас
Количество показов: 293

07.03.2023 Сохранение психического здоровья детей. Ефимова Г.А.
Количество показов: 327

20.01.2023 Ответы на часто задаваемые вопросы
Отвечает на вопросы родителей учитель-логопед И.А. Макарова Количество показов: 286

11.01.2023 Ответы на часто задаваемые вопросы специалистам ТПМПК
Материал подготовила социальный педагог С.В. Дунаев Количество показов: 399

26.12.2022 Подготовка ребенка с РАС к прохождению ПМПК. Ефимова Г.А.
Количество показов: 297

15.09.2022 БОС терапия при коррекции речевых нарушений (консультация для педагогов и родителей)
Количество показов: 372

08.04.2022 Современные гаджеты в развитии ребенка.
Количество показов: 423

30.03.2022 Вопрос: Что такое Территориальная ПМПК и как можно записаться на обследование?
Количество показов: 516

02.03.2022 Самоповреждение - путь от душевной боли к физической как сигнал о помощи
Количество показов: 532

31.01.2022 Что такое биоакустическая коррекция?
Учитель-логопед ТПМПК Макарова Ирина Альбертовна Количество показов: 490

30.06.2021 Вопрос: Какие права имеет несовершеннолетний при участии в судебном или административном разбирательстве?
Подготовила социальный педагог С.В. Дунаева Количество показов: 531

24.02.2021 Вопрос: Может ли мама изменить фамилию ребенка, которому 11 лет?
Подготовила С.В.Дунаева социальный педагог Количество показов: 595

04.02.2021 Ребенок учится в 3 классе, читает медленно, с ошибками, не всегда понимает значения слов. Что делать? Обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию или пойти учиться в школу скорочтения?
Ефимова Г.А.,педагог-психолог Количество показов: 691

01.02.2021 Что делать, если у ребенка появились запинки в речи, заикание?
Учитель – логопед ТПМПК  Ирина Альбертовна Макарова Количество показов: 632

01.02.2021 Должен ли ребенок уметь читать при поступлении в школу
Количество показов: 657

01.02.2021 Полиция о правах несовершеннолетних. Подготовила С.В.Дунаева
Количество показов: 582

30.11.2020 Современный подход к проблеме комплексных (сложных) нарушений в развитии детского возраста
Ефимова Г.А., Педагог-психолог ТПМПК Количество показов: 641

16.09.2020 Потребность в психологической помощи дошкольникам с нарушением речи
Ефимова Г.А., педагог-психолог  
Количество показов: 818

23.06.2020 Как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома (рекомендации родителям)
Количество показов: 716

23.06.2020 «Горячая линия» Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
Информация подготовлена социальным педагогом ТПМПК С.В.Дунаевой на основе материалов сайта полномоченного по правам ребенка в Свердловской области Количество показов: 769

23.06.2020 Клиповое мышление школьника. Рекомендации по профилактике клипового мышления.
Савина О.В   Педагог-психолог

Количество показов: 708

23.06.2020 Простые речевые игры дома. Используем каталоги продукции магазинов.
Учитель — логопед ТПМПК Ирина Альбертовна Макарова Количество показов: 725

23.06.2020 Упражнения для развития зрительно-моторной координации. Подготовка к письму.
Количество показов: 807

23.06.2020 Эмоциональная поддержка детей
Учитель-дефектолог Тимофеева Т.Л. Количество показов: 789

24.01.2020 Может ли ПМПК рекомендовать обучение на дому
Количество показов: 1782

02.12.2019 Как увлечь подростков чтением? Потапова И.А.
Количество показов: 836

29.10.2019 Рационализация вычислений. Потапова И.А, учитель-дефектолог
Количество показов: 908

14.10.2019 Школьная форма. Подготовила И.А.Потапова
Могут ли выгнать с уроков, если ребенок пришел в школу без формы или с цветными волосами? Количество показов: 981

11.06.2019 Говорим скороговорки
Количество показов: 952

11.06.2019 Готовность к школьному обучению
Количество показов: 969

29.05.2019 Алекситимия как психологическая проблема. О.В.Савина, педагог-психолог
Количество показов: 997

29.05.2019 ВПР
Ребенок   заканчивает  4 класс,  нас посылают  на ПМПК,  так как  он не справился с ВПР.  Могут ли ребенка оставить на второй год по результатам ВПР?Отвечает  Ефимова Г.А. Количество показов: 970

26.03.2019 Восприятие цвета у детей дошкольного возраста. Т.Л.Тимофеева, учитель-дефектолог
Количество показов: 957

19.03.2019 Психологическое здоровье школьника.О.В.Савина, педагог-психолог
Количество показов: 965

19.03.2019 «Плохое» поведение ученика в начальной школе как причина обращения на психолого-медико-педагогическую комиссию. Г.А.Ефимова, педагог-психолог
Количество показов: 996

13.03.2019 Речевое развитие ребенка от рождения до года. И.А.Макарова, учитель-логопед
Количество показов: 986

19.12.2018 Речевое развитие детей раннего возраста (1-2 года). И.А. Макарова, учитель-логопед
Количество показов: 1006

19.12.2018 Предоставление услуг ассистента (помощника), тьютора
Ребенок болен детским церебральным параличом и плохо ходит, через год ему идти в школу.  Детский сад не посещаем (ребенку 6 лет).  Мы хотим перед школой пойти в Детский сад, что нужно сделать, чтобы у нас был ассистент-помощник или тьютор?
Отвечает  Ефимова  Г.А., педагог-психолог
Количество показов: 1027

18.12.2018 Как отгадать загадку. И.А. Потапова, учитель-дефектолог
Количество показов: 990

18.12.2018 Особенности 1 и 2 варианта АООП обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Количество показов: 1067

25.09.2018 Чему учить дошкольников. Потапова И.А., учитель-дефектолог
Количество показов: 1037

19.09.2018 Что почитать ребенку 6 -7 лет. Учитель-логопед Макарова И.А.
Количество показов: 1065

09.08.2018 Как устроить праздник своему первоклашке?
Дунаева С.В., социальный педагог ТПМПК г.Сухой Лог
Количество показов: 987

18.06.2018 Нужна ли школьная учеба в летние каникулы?
Ефимова Г.А.,педагог-психолог Количество показов: 1078

28.05.2018 Что почитать ребенку 5-6 лет? Учитель – логопед ТПМПК И. А. Макарова
Количество показов: 1106

03.04.2018 Оформление пенсии ребенку-инвалиду
Материал подготовила Дунаева Светлана Владимировна - социальный педагог ТПМПК г.Сухой Лог
Количество показов: 1148

22.03.2018 Как оформить инвалидность ребёнку?
Материал подготовила Дунаева Светлана Владимировна, социальный педагог ТПМПК г.Сухой Лог
Количество показов: 1172

16.03.2018 Что почитать ребенку 4-5 лет?
Учитель – логопед ТПМПК  Ирина Альбертовна Макарова Количество показов: 1326

07.03.2018 Влияние родительских установок на развитие детей. О.В.Савина, педагог-психолог
Количество показов: 1181

28.02.2018 Как создать ситуацию успеха у ребенка. О.В.Савина, педагог-психолог
Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности; рождающей энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Количество показов: 1024

31.01.2018 Мультфильмы - инструмент формирования мировоззрения ребенка. И.А.Потапова, учитель-дефектолог
Хочешь победить врага – воспитай его детей.
Восточная мудрость.
Кто растит наших детей? Многие родители скажут: «Я!» Но так ли это на самом деле?
Какой образ окружающего мира, поведения в нем закладывают мультфильмы?
Количество показов: 1072

22.01.2018 Несправедливая отметка: ожидания и реальность Г.А.Ефимова, педагог-психолог
В процессе консультирования родителей, которое проводится  по результатам  обследования  детей  на  психолого-медико-педагогической  комиссии, можно нередко услышать сетования , что учителя ставят ребенку отметки необъективно:   Количество показов: 1176

17.01.2018 Упражнения для преодоления трудностей при обучении чтению. А.С. Антропова, учитель-дефектолог
Количество показов: 1173

17.01.2018 Развитие внимания
Количество показов: 1158

22.12.2017 Приемы для заучивания правил
Что значит хорошая память обучающегося? По мнению психолога Л. Б. Ермолаевой-Томиной, это такая память, которая обеспечивает «скорость запечатления, длительность хранения и легкость воспроизведения заучиваемого материала». Количество показов: 1141

18.12.2017 Оценка образовательных результатов в условиях введения ФГОС
По  ФГОС педагог   призван  оценить не  знания, а  учебные успехи ребенка,  то есть  его  учебную деятельность.  
Что подразумевается под учебной деятельностью ребенка на уроке?
Количество показов: 1059

18.12.2017 Что почитать ребенку 3 - 4 лет. Макарова И.А., учитель-логопед
Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая  является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе федерального образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях
Количество показов: 1063

13.12.2017 Особенности формирования навыка чтения у детей, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Процесс формирования навыка чтения у обучающихся по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее АООП) имеет определенные особенности: обучение чтению растягивается во времени, а промежутки между этапами освоения значительно продолжительнее. Количество показов: 1043

08.12.2017 Можно ли ребенка, обучающегося по АООП, ОСТАВИТЬ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ В 4 КЛАССЕ?
Отвечает Ефимова Г.А., педагог-психолог. Количество показов: 1104

24.09.2017 Привычка или навык? И.А.Потапова, учитель-дефектолог
Привычка или навык - как отличить? Количество показов: 1106

30.09.2017 Роль знаний об окружающей действительности в развитии ребенка. И.А.Потапова, учитель-дефектолог
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В.С. Сухомлинский.
Количество показов: 1129

30.09.2017 Адаптация детей с задержкой психического развития к школе. Антропова А.С., учитель-дефектолог
Одним из основных критериев, характеризующих успешность адаптации к систематическому обучению, являются состояние здоровья ребенка и изменения его показателей под влиянием учебной нагрузки. Количество показов: 1327

29.09.2017 Правила безопасности для детей. С.В.Дунаева, социальный педагог
Количество показов: 1227

13.09.2017 Нужно ли читать сказки или лучше слушать. Г.А.Ефимова, педагог-психолог
       Раннее и дошкольное детство  определяет дальнейшее развитие человека, это пора наиболее интенсивного становления внутреннего мира, или закладка «фундамента» для формирования личности. Упущенное в это время изменить или наверстать в дальнейшем практически невозможно. Количество показов: 1253

29.08.2017 Что почитать ребенку 2 - 3 лет. Макарова И.А., учитель-логопед
Количество показов: 1177

04.07.2017 Особенности различных групп детей с РАС
Одним из основных условий ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (РАС) является создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для детей, открытой для их родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. В данной статье освещаются некоторые подходы по взаимодействию с  данной категорией детей. Количество показов: 1184

29.06.2017 2017 июнь как провести летние каникулы
Самое счастливое время для ребенка – каникулы, особенно летние.  Как с пользой провести целых 3 месяца? Количество показов: 1286

05.06.2017 Игры в дорогу. Потапова И.А., учитель-дефектолог
Многие родители перед предстоящей поездкой задумываются, чем занять детей в транспорте. В этом буклете я предлагаю подборку игр в дорогу. При желании их можно организовать без особых усилий и финансовых вложений и перенести дорогу будет гораздо легче и интереснее. Количество показов: 1190

30.05.2017 Как читать детям раннего возраста. Потапова И.А., учитель-дефектолог
Детям надо читать книги – это бесспорно. Только делать это можно по-разному и, соответственно, результат тоже будет разный. Как читать детям разного возраста? Количество показов: 1203

11.05.2017 25 простых педагогических правил для родителей. Потапова И. А., учитель-дефектолог
Количество показов: 1560

27.08.2015 Адаптация к школе. Панова О. В., педагог-психолог
Проблеме адаптации детей к школе в современных психологических исследованиях уделяется большое внимание. Несмотря на это, по данным исследователей, число дезадаптированных учащихся продолжает оставаться достаточно высоким (Л.Н. Винокуров, В.Е. Каган и др). Количество показов: 1845

11.05.2017 Памятка для родителей пятиклассников
Количество показов: 1442

11.05.2017 Адаптация детей в 5 класса. Савина О.В., педагог-психолог
В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе? Количество показов: 1490

11.05.2017 Что читать ребенку в возрасте 1-2 лет
Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Количество показов: 1375

28.04.2017 Как правильно оформить заявление в адрес Уполномоченного по правам ребёнка?
Дунаева Светлана Владимировна, социальный педагог ТОПМПК г.Сухой Лог
Количество показов: 1578

06.04.2017 Советы родителям детей с РАС
Антропова Анна Сергеевна, учитель-дефектолог;
Тимофеева Татьяна Леонидовна, учитель-дефектолог.
Количество показов: 1417

31.03.2017 Советы ответственным родителям. Игра. Потапова И.А., учитель-дефектолог
Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
Количество показов: 1445

03.03.2017 Речевое развитие детей дошкольного возраста 6-7 лет. И. А. Макарова, учитель-логопед
Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, которая  является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Количество показов: 1511

20.02.2017 Особенности развития памяти у младших школьников. О.В. Савина, педагог-психолог
Научить школьника правильно пользоваться своей памятью – задача родителей.
Как нужно организовать информацию, чтобы она запоминалась легко, читайте в статье. Количество показов: 1487

09.02.2017 Взаимодействие социального педагога с участникам образовательных отношений
Дунаева Светлана Владимировна социальный педагог ТОПМПК г.Сухой Лог
Количество показов: 1550

07.02.2017 Культура речевого общения.
Антропова Анна Сергеевна, учитель-дефектолог ТОПМПК
Количество показов: 1512

25.11.2016 Речевое развитие детей дошкольного возраста ( 5-6 лет)
Учитель – логопед ТОПМПК Ирина Альбертовна Макарова Количество показов: 1729

23.11.2016 Ответы на вопросы родителей, педагогов по проблемам ликвидации академической задолженности обучающихся, условного перевода.
Количество показов: 1756

08.11.2016 Памятка социального педагога родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье
Дунаева Светлана Владимировна, социальный педагог ТОПМПК г.Сухой Лог Количество показов: 1571

30.09.2016 Некоторые подходы к обучению и сопровождению обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Тимофеева Татьяна Леонидовна учитель-дефектолог ТОПМПК Количество показов: 1557

22.09.2016 Разъяснение законов, защищающих права наших детей и какая ответственность наступает при достижения детьми 14 – летнего возраста.
Дунаева Светлана Владимировна социальный педагог ТОПМПК г.Сухой Лог
Количество показов: 1697

22.09.2016 Речевое развитие детей дошкольного возраста (4 – 5 лет)
Учитель – логопед ТОПМПК Ирина Альбертовна Макарова Количество показов: 1720

19.08.2016 Как организовать режим дня школьника: рекомендации Роспотребнадзора
Количество показов: 1639

15.06.2016 Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей)
Количество показов: 1605

05.05.2016 Что необходимо знать родителям первоклассников, которые 1 сентября 2016 года будут учиться по новым образовательным стандартам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?
Ефимова  Г.А., Педагог-психолог  ТОПМПК
Количество показов: 2089

27.04.2016 С чего начинать обучение грамоте. Потапова И. А., учитель-дефектолог
Замечательный детский психолог Д. Б. Эльконин предлагает начать обучение грамоте со звукового анализа слова, а не со знакомства с буквой. Количество показов: 1759

27.04.2016 Отвечает учитель-дефектолог Потапова И. А.
Вопрос:
Стоит ли учить читать ребенка до школы? Мы можем научить его неправильно, а учителю придется переучивать. Да и в школе ему потом будет неинтересно.  
Количество показов: 1738

21.03.2016 Развитие мышления детей дошкольного возраста
Тимофеева Т.Л. учитель-дефектолог ТОПМПК Количество показов: 1606

02.03.2016 Отвечает социальный педагог Дунаева С. В.
Вопрос:
Может ли на обследовании ребенка в комиссии присутствовать бабушка или другой родственник, если родители временно отсутствуют?
Количество показов: 1662

19.02.2016 Отвечает педагог-психолог Ефимова Г.А.
Вопрос  родителя будущего первоклассника.  Как я могу подготовить ребенка к школе в домашних условиях? Количество показов: 1927

09.02.2016 Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года), учитель-логопед Макарова И. А.
Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, которая  является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе федерального образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях
Количество показов: 1811

29.01.2016 Отвечает учитель-дефектолог Потапова И. А.
После обследования в ТОПМПК нам выдали заключение, в котором написано, «актуальное развитие не соответствует возрасту», что это означает? Количество показов: 2933

27.01.2016 Информационные технологии и память ребенка
Ефимова Г.А., педагог-психолог  ТОПМП Количество показов: 6312

05.12.2015 Формирование техники письма. Потапова И. А., учитель-дефектолог
Как помочь ребенку освоить технику письма? Количество показов: 1843

05.12.2015 Отвечает учитель-дефектолог Потапова И. А.
Мой ребенок не может научиться писать буквы, даже самые простые у него похожи на каракули. Строчку не видит, пишет где придется. Что делать? В чем причина? Количество показов: 1583

04.12.2015 Учебная деятельность в подростковом возрасте. Савина О.В., педагог-психолог
Смена деятельности, развитие общения перестраивают и познавательную, интеллектуальную сферу подростка. В первую очередь исследователи отмечают уменьшение поглощенности учением, свойственное младшему школьнику. Количество показов: 1755

03.12.2015 Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)
Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, которая  является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Количество показов: 1852

30.11.2015 ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ДЕТСКОМ ЗАИКАНИИ?
Кадникова Елена Валерьевна,учитель-логопед ТОПМПК (территориальная областная психолого-медико-педагогическая комиссия) г.Сухой Лог, Кирова 3а Количество показов: 2244

30.11.2015 РАЗВИТИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
Количество показов: 1710

02.11.2015 Отвечает педагог-психолог Ефимова Г.А
Может ли учащийся с различными формами умственной отсталости обучаться в общеобразовательной школе? Интересует, какой документ получит ребенок по окончании  школы? Количество показов: 1812

21.10.2015 10 заповедей для родителей от Оскара Бренифье
Количество показов: 2045

09.10.2015 Ребенок в мире вредных привычек. Памятка для педагогов. Дунаева С.В., социальный педагог
Основные направления работы по формированию здорового образа жизни. Количество показов: 1753

16.09.2015 Если задержка психического развития – индивидуальный вариант развития психики, почему бы не обучаться ребенку в обычном классе? На вопрос отвечает Потапова И. А., учитель-дефектолог
Вопрос:
Если задержка психического развития – индивидуальный вариант развития психики, почему бы не обучаться ребенку в обычном классе? Он будет брать пример с более развитых детей, учиться у них, так и «подтянется». А чему он в этом коррекционном классе может научиться у таких же, как он?
Количество показов: 1846

16.09.2015 "Если ребенок не хочет читать"
Ефимова  Г.А., педагог-психолог Количество показов: 2322

27.08.2015 Методические рекомендации для обследования речевого развития детей 6 – 7 лет
Представленный методический материал составлен на основе методики обследования речи
детей Е.А. Стребелевой.
Таблица содержит серии заданий, перечень оборудования, описания методики обследования,
характера выполнения заданий.
Обследование проводится с использованием наглядного материала Е.А. Стребелевой.
Данные материалы адресованы учителям-логопедам, педагогам, а также родителям.
Количество показов: 1799

20.05.2015 Кризис 3 лет или отставание в развитии?
Количество показов: 3496

19.05.2015 Клинико-психологическая классификация раннего детского аутизма, Тимофеева Т.Л., учитель-дефектолог
В 1943 году Каннер описал синдром «раннего детского аутизма», названный с тех пор его именем. Количество показов: 1917

02.05.2015 Почему ребенок не может ответить на вопрос? На вопрос отвечает И. А. Потапова, учитель-дефектолог
Вопрос педагога:

    Некоторые ученики в моем классе на уроках изо всех сил тянут руку, даже привстают с места, а когда я спрашиваю их, молчат - оказывается, они не знают ответа. С чем связано такое поведение ребенка?
Количество показов: 1836

02.05.2015 Чем отличается ребенок с задержкой психического развития от умственно отсталого ребенка? На вопрос отвечает И. А. Потапова, учитель-дефектолог
Вопрос:
Чем отличается ребенок с задержкой психического развития от умственно отсталого ребенка? Почему один направляется в коррекционный класс обычной школы, а другой - в специальную (вспомогательную) школу?
Количество показов: 1869

27.04.2015 Методические рекомендации для обследования речевого развития детей 5 - 6 лет
Представленный методический материал составлен на основе методики обследования речи
детей Е.А. Стребелевой.
Таблица содержит серии заданий, перечень оборудования, описания методики обследования,
характера выполнения заданий.
Количество показов: 1844

06.04.2015 Права родителей. Дунаева С.В.
Права родителей и лиц, их заменяющих, при взаимодействии с Территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссией Количество показов: 1858

06.04.2015 Развитие внимания у дошкольников. Панова О.В.
Внимание  маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему.
В.А. Сухомлинский
Количество показов: 1843

19.03.2015 Как защитить своего ребёнка от насилия
Количество показов: 1729

20.03.2015 Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
Количество показов: 1850

20.03.2015 Могут ли родители записаться на ТОПМПК самостоятельно. На вопрос отвечает С.В.Дунаева, социальный педагог ТОПМПК
Количество показов: 1735

20.03.2015 С какими вопросами можно обращаться к социальному педагогу школы?
Количество показов: 2943

20.03.2015 Как поощрять ребенка в семье…
Количество показов: 1710

20.03.2015 Ошибки семейного воспитания
Количество показов: 1941

19.03.2015 Аутизм у детей признаки и способы коррекции. И.А.Потапова. учитель-дефектолог
Согласно современным зарубежным данным, на 250-300 новорожденных в среднем приходится один случай аутизма: это чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. Количество показов: 1842

19.03.2015 Экзаменационный стресс. О.В.Панова, педагог-психолог
Волнение перед экзаменами испытывает большинство учеников разных возрастов. Конечно, экзаменационный стресс – явление временное, однако пребывание в состоянии напряжения для детского организма нежелательно. Важно вовремя заметить признаки стресса у ребенка. Количество показов: 1825

19.03.2015 Ребенок пошел в первый класс умеющим читать... На вопрос отвечает Г.А.Ефимова, педагог-психолог
Вопрос.  Ребенок  пошел в первый класс умеющим читать, но после 3 месяцев обучения в школе  пропал  интерес к школьным занятиям, а  по итогам первого полугодия оказалось, что дети, не умеющие читать  в начале обучения в 1 классе, учатся гораздо  успешнее, чем мой сын.  Почему это случилось?  Может, виноват учитель? Количество показов: 1928

17.02.2015 Особенности психического развития учащихся с нарушением интеллекта.
В последние годы в Российской Федерации на фоне социально-экономических преобразований продолжается развитие процессов гуманизации и модернизации современного образования Количество показов: 2816

16.02.2015 Особенности психического развития учащихся с нарушением интеллекта Антропова А.С., учитель-дефектолог
В последние годы в Российской Федерации на фоне социально-экономических преобразований продолжается развитие процессов гуманизации и модернизации современного образования. Ряд международных документов, требования родителей и изменившееся отношение общества к детям с ограниченными возможностями здоровья - всё это позволило расширить систему помощи детям с нарушением интеллекта. Одна из составляющих этой помощи - это осуществление интегрированного и инклюзивного образования, которое предполагает создание условий для обучения и воспитания таких детей в массовых образовательных учреждениях. Количество показов: 1790

16.02.2015 На комиссию пришел тревожный ребенок
Он беззвучно здоровается и неловко садится на краешек  стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Чаще всего во время обследования он очень медлителен, откровенно боязлив и нерешителен, молчалив, и, несмотря на то, что понимает инструкцию и задание, ответить на вопрос порой бывает очень трудно.    Тревожный  ребенок  боится отвечать, боится сказать что-то неправильно и при этом даже не пытается дать ответ. Количество показов: 1839

15.04.2012 Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.
Количество показов: 2493

15.04.2012 Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов в условиях ТОПМПК
Количество показов: 3336

05.02.2015 Способы информирования родителей об изменениях в законодательстве
Количество показов: 1752

05.02.2015 Методические рекомендации для обследования речевого развития детей 4-5 лет.
Представленный методический материал составлен на основе методики обследования речи  детей  Е.А. Стребелевой.
Таблица содержит серии заданий, перечень оборудования, описание методики обследования, характера выполнения заданий. Обследование проводится с использованием наглядного материала Е.А. Стребелевой.
Данные материалы адресованы учителям-логопедам, педагогам, а также родителям
Количество показов: 3019

22.12.2014 Методические рекомендации для обследования речевого развития детей 3-4 лет.
Представленный методический материал составлен на основе методики обследования речи  детей  Е.А. Стребелевой. Таблица содержит серии заданий, перечень оборудования, описание методики обследования, характера выполнения заданий. Обследование проводится с использованием наглядного материала Е.А. Стребелевой. Данные материалы адресованы учителям-логопедам, педагогам, а также родителям
Материал подготовлен: Учителем-логопедом ТОПМПК Ирина Альбертовна Макарова
Количество показов: 1776

09.12.2014 Если родители против посещения комиссии? На вопрос отвечает Г. А.Ефимова, педагог-психолог
ВОПРОС ЗАДАЕТ ПЕДАГОГ: родители категорически против посещения комиссии. Как убедить родителей? Школьный консилиум рекомендовал моему ученику посетить ПМПК, но родители категорически против посещения. Как можно помочь ребенку? Отвечает педагог-психолог Ефимова Г.А. Количество показов: 1823

05.11.2014 Требования к сформированности навыка чтения. на вопрос отвечает Потапова И.А., учитель-дефектолог
ВОПРОС

 В Заключении, которое мы получили после обследования на вашей комиссии, я прочитала, что навык чтения у моего ребенка сформирован недостаточно. Расскажите, что является показателем сформированности навыка чтения.
Количество показов: 2129

30.09.2014 К кому обратиться за помощью? На вопрос отвечает Потапова И.А., учитель-дефектолог
Вопрос 

К кому обратиться за помощью, если у ребенка возникли трудности?
Количество показов: 1734

25.09.2014 Мы ответим на Ваши вопросы!
Специалисты  Территориальной  психолого-медико-педагогической комиссии реализуют Проект «Сопровождение  участников образовательных отношений  (родителей, педагогов, детей) средствами сетевых технологий. Количество показов: 1699

06.10.2014 Обязательно проходить комиссию? Информацию подготовила Г.А.Ефимова, педагог-психолог
ВОПРОС

 В школе мне сказали, что если я не посещу комиссию, то моего ребенка могут оставить на второй год по окончании первого класса. Действительно ли это так?
Количество показов: 1759

26.09.2014 Выбор детского сада. Информацию подготовила Г. А.Ефимова, педагог-психолог
ВОПРОС 

Смогу ли я выбрать детский сад для своего ребенка по своему желанию, независимо от моего места жительства?
Количество показов: 1717

21.10.2014 Медлительный ребенок. информацию подготовила Г.А.Ефимова, педагог-психолог
ВОПРОС 

Мой ребенок учится в 3 классе, учительница предлагает нам посетить комиссию, так как ребенок очень медлительный. Он много знает и умеет, но не успевает выполнять контрольные работы, часто получает двойки, наверное, будет неуспевающим. Если его не торопить, он делает все правильно, но долго. А если подгонять, то начинает допускать ошибки
Количество показов: 1699

25.09.2014 Графические навыки. Информацию подготовила Г.А. Ефимова, педагог-психолог
ВОПРОС. 

В Заключении, которое мы получили после обследования на вашей комиссии, я прочитала, что графические навыки у моего ребенка в стадии развития. Так ли это важно? Ребенок узнает буквы на клавиатуре компьютера, может набрать текст. Прописи отнимают у нас уйму времени и сил, а ведь современному поколению придется не писать, а набивать информацию.
Количество показов: 1984

21.04.2014 Приемы запоминания таблицы умножения
Каждому родителю в какой-то момент приходится столкнуться с одной очень непростой проблемой: как помочь ребенку выучить таблицу умножения. Предлагаю один из способов запоминания. Количество показов: 1803

04.04.2014 Сетевые технологии
На очередном заседании методического объединения учителя начальных классов  делились опытом работы с сетевыми технологиями.   Количество показов: 1929

21.04.2014 Как заучивать стихотворение с детьми
Заучивание стихотворений развивает память, расширяет кругозор, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями, учит восприятию такого жанра, как поэзия, и наконец, формирует общий уровень культуры человека.
На какие моменты следует обратить внимание при заучивании стихотворений с детьми?
Количество показов: 1853

04.04.2014 Размышления о школьной неуспеваемости
По мнению педагога и психолога, академика РАО Д.И. Фельдштейна, изменения исторической ситуации  обусловили качественные психические, психофизиологические, личностные трансформации современного ребенка. При этом он стал нe хуже или лучше своего сверстника двадцатилет¬ней давности, он просто стал другим! Количество показов: 1959

17.12.2013 Вариант раздела к индивидуальной карте учета динамики развития ребенка
Вариант раздела к индивидуальной карте учета динамики развития ребенка Количество показов: 2173

16.12.2013 Опыт работы с индивидуальной картой учета динамики развития ребенка.Раздел VII
Мы представляем свой опыт по заполнению и ведению VII раздела Карты  «Речевое развитие». Количество показов: 2000

10.12.2013 Формирование универсальных учебных действий у детей с ОВЗ в рамках сопровождения
Практика показывает, что  формирование УУД у обучающихся с задержкой психического развития (далее – дети с ЗПР) требуют особого подхода через психолого-педагогическое сопровождение Количество показов: 1948

10.12.2013 Ребенок с ОВЗ в классе общеобразовательной школы
        Право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование закреплено в Конституции нашей страны,  в новом  законе РФ «Об образовании  в Российской Федерации» от  29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (как и  в законе РФ «Об образовании» 1992 г.), а также в международных договорах Российской Федерации. В частности, гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от их состояния здоровья. Количество показов: 2072

22.10.2013 Развиваем речь малыша. Кадникова Е.В.
Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка,чем раньше вы окажете ему помощь, тем эффективнее она будет.
Количество показов: 2026

10.10.2013 Ранняя профилактика девиантного поведения
Ранняя профилактическая работа необходима в работе со всеми возрастными группами учащихся, но в современных условиях основной акцент надо сделать на профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста и младших подростков (учащихся до 10-11 лет). Количество показов: 1994

04.10.2013 Игры перед сном
Количество показов: 1975

03.10.2013 Сопровождение детей с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение как система профессиональной деятельности разных специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в образовательном пространстве – одно из важнейших условий и механизмов инклюзивного образования. Количество показов: 2105

15.04.2012 Советы дефектолога
Количество показов: 2429

03.12.2012 Оптико-пространственные отношения
Количество показов: 2743

26.12.2012 Программа обследования познавательных процессов
Количество показов: 2211

26.12.2012 Примерная таблица сопоставления трудностей освоения программного материала и нарушения познавательных процессов
Количество показов: 2213

24.09.2013 Суицидальное поведение
Количество показов: 2011

15.04.2012 Советы родителям детей с ОВЗ
Количество показов: 3459

15.04.2012 Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Количество показов: 2808

03.12.2012 Брошюры
Количество показов: 2153


Статьи 1 - 166 из 166
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.